Гэри Андерсон отдал дань памяти создателю гоночных моторов Брайану Харту

6 января 2014 в 23:17

Гэри Андерссон, Брайан Харт и Эдди Джордан
Гэри Андерссон, Брайан Харт и Эдди Джордан

Эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон работал техническим директором команды Jordan в то самое время, когда она использовала 3,5-литровые моторы Hart V10.

Сезон 1993 года оказался непростым, но в следующем сезоне альянс Jordan-Hart набрал силу: Рубенс Баррикелло поднялся на подиум в японской Аиде и выиграл поул в Спа.

Команда заняла пятое место в Кубке конструкторов, а Баррикело, Эдди Ирвайн и Андреа де Чезарис в общей сложности десять раз финишировали в первой шестёрке.

Сегодня стало известно об уходе Брайана Харта из жизни. Гэри Андерсон отдает дань памяти своему коллеге и другу.

«Для нас с Брайаном не было в жизни ничего более приятного, чем бросить воскресным днем вызов серьезным парням, чей бюджет был в десять раз больше нашего – и обыграть их.

Он сам в молодости участвовал в соревнованиях, и это давало ему огромное преимущество, поскольку в сердце он всегда оставался гонщиком. Именно поэтому работать с ним всегда было особенно увлекательно.

Мы начали сотрудничество в преддверии сезона-1993, когда в Jordan решили отказаться от использования моторов Yamaha в пользу продукции Hart. Признаюсь, думали мы над этим совсем недолго.

Хватило пятиминутного телефонного разговора, чтобы понять: мы говорим на одном языке. Он просто взялся за работу и выполнял её. С тем, кто понимает саму суть гонок, всегда очень просто выстраивать отношения.

После того, как в 1995-м мы прекратили работу с Брайаном и начали сотрудничество с Peugeot, все превратилось в какой-то кошмар. То, что прежде можно было решить за те же пять минут по телефону, теперь требовало двух недель письменных согласований.

В нашем первом совместном сезоне двигатели Hart были, пожалуй, еще слегка "сыроваты", и хотя их создание было завершено еще в конце 1992-го, по ходу чемпионата они практически не дорабатывались.

Нам было важно пережить тот год и многому научиться. В то же время, мотор был совсем не так плох, в Японии мы завоевали стараниями Рубенса Баррикелло и Эдди Ирвайна пятое и шестое места.

В сезоне-1994 бюджет команды по-прежнему был совсем маленьким, но моторы вышли на тот уровень, какого мы бы хотели видеть уже в дебюте. Вдобавок, мы располагали двумя хорошими пилотами и хорошо понимали машину.

Результаты оказались хорошими: подиум на Тихоокеанском Гран При и регулярные финиши в шестёрке. На самом деле, было даже не столь важно, какие именно места мы занимали – главное, нам удавалось обыгрывать серьезных парней!

Это ощущение, как и заработанный опыт, очень дорого ценятся в спорте. Именно они позволяли Брайану добиваться таких достижений, фактически не имея денег. Он знал, к чему стремился, и понимал, как добиться своей цели.

Мы были с ним настоящими друзьями, а работа с ним доставляла истинное удовольствие благодаря огромной преданности гонкам в сочетании с абсолютно деловым подходом к работе».

На фото, слева направо, Гэри Андерсон, Брайан Харт и Эдди Джордан

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle