Макс Ферстаппен выиграл гонку в Баку с Большим Шлемом, Пиастри сошёл
Пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен одержал уверенную победу в Баку, оформив Большой Шлем – поул, лидерство на всех кругах и быстрейший круг. Вторым финишировал Джордж Рассел из Mercedes, третьим – Карлос Сайнс на Williams.
Гонка началась под знаком драматичного инцидента: лидер чемпионата Оскар Пиастри заблокировал колеса в шестом повороте и влетел в барьер, спровоцировав появление машины безопасности. Его уик-энд завершился уже на первом круге. Напарник австралийца, Ландо Норрис, потерял позицию на старте и откатился на восьмое место.
Ферстаппен уверенно реализовал поул-позицию, Сайнс и Лоусон сохранили места в первой тройке. На рестарте Леклер обогнал Норриса, вскоре они оба прошли Хаджара. Рассел в борьбе с Антонелли временно уступил позицию Цуноде, но к десятому кругу отыграл её обратно.
На 18-м круге возникли короткие жёлтые флаги: Колапинто развернуло после контакта с Албоном, но оба смогли продолжить заезд. Уже на следующем круге Антонелли первым из лидеров отправился в боксы за комплектом Hard и вернулся на трассу 12-м. Ferrari ответила тем же: Леклер также сменил Medium на Hard и выехал позади Антонелли. Лоусон остановился следом, но итальянец прошёл его на прямой. Рассел к этому моменту поднялся в топ-3.
На 28-м круге пит-стоп провёл Сайнс: он со второго места вернулся шестым – позади Хэмилтона. К 30-му кругу единственными гонщиками на старте Medium без остановки оставались Норрис и Стролл. При этом Норрис, занимая пятое место, держался в темпе пилотов на Hard и постепенно приближался к Цуноде.
Хэмилтон сменил шины на 37-м круге, вернувшись девятым, а Норрис заехал кругом позже. Из-за заминки на пит-стопе британец потерял лишние секунды и оказался только восьмым, позади Леклера. Цунода провёл свою остановку вовремя и сохранил шестое место.
На финальной отрезке ключевым стал пит-стоп Рассела за 11 кругов до финиша – он сохранил вторую позицию и остался впереди Сайнса. Ферстаппен заехал кругом позже и без проблем закрепил лидерство с отрывом в 13 секунд. Норрис смог обогнать Леклера и подняться на седьмое место, но догнать Цуноду не сумел. Хэмилтон также не смог реализовать преимущество свежих шин и остался позади.
Ферстаппен безоговорочно выиграл гонку, оформив Большой Шлем. Рассел завоевал второе место, а Сайнс – третье, обеспечив Wiliams подиум.
Личный зачет и Кубок конструкторов Ф1 после схода Пиастри в Баку
Результаты Гран При Азербайджана Формулы 1
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Макс Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 51 | |
| 2. | Джордж Рассел | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 14,609 | 51 |
| 3. | Карлос Сайнс-мл. | Atlassian Williams Racing | 19,199 | 51 |
| 4. | Андреа Кими Антонелли | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 21,760 | 51 |
| 5. | Лиам Лоусон | Visa Cash App Racing Bulls Formula One Team | 33,290 | 51 |
| 6. | Юки Цунода | Oracle Red Bull Racing | 33,808 | 51 |
| 7. | Ландо Норрис | McLaren Formula 1 Team | 34,227 | 51 |
| 8. | Льюис Хэмилтон | Scuderia Ferrari HP | 36,310 | 51 |
| 9. | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari HP | 36,774 | 51 |
| 10. | Исак Хаджар | Visa Cash App Racing Bulls Formula One Team | 38,982 | 51 |
| 11. | Габриэль Бортолето | Stake F1 Team Kick Sauber | 51 | |
| 12. | Оливер Бирман | MoneyGram Haas F1 Team | 51 | |
| 13. | Алекс Албон | Atlassian Williams Racing | 51 | |
| 14. | Эстебан Окон | MoneyGram Haas F1 Team | 51 | |
| 15. | Фернандо Алонсо | Aston Martin Aramco Formula One Team | 51 | |
| 16. | Нико Хюлькенберг | Stake F1 Team Kick Sauber | 51 | |
| 17. | Лэнс Стролл | Aston Martin Aramco Formula One Team | 51 | |
| 18. | Пьер Гасли | BWT Alpine F1 Team | 50 | |
| 19. | Франко Колапинто | BWT Alpine F1 Team | 50 | |
| Не классифицированы: | ||||
Оскар Пиастри | McLaren Formula 1 Team | 0 | ||
Источник: Собственная информация
Макс Ферстаппен
Джордж Рассел
Карлос Сайнс-мл.
Андреа Кими Антонелли
Лиам Лоусон
Юки Цунода
Шарль Леклер
Исак Хаджар
Габриэль Бортолето
Алекс Албон
Нико Хюлькенберг
Лэнс Стролл
Франко Колапинто
Оскар Пиастри
















