Чарли Уайтинг встал на защиту использования в Формуле 1 системы DRS

10 января 2014 в 19:32

В свете возросшей критики в адрес использования в Ф1 системы снижения лобового сопротивления (DRS) - некоторые считают, что она излишне облегчает обгоны, - директор гонок и делегат по безопасности FIA Чарли Уайтинг встал на защиту подвижных элементов заднего антикрыла машин.

Подобные устройства впервые стали использоваться в Больших Призах в сезоне-2011, и Чарли вовсе не считает, что их применение умаляет заслуги пилотов, совершающих обгоны.

«Я большой поклонник DRS, - признался Уайтинг во время ежегодной лекции Фонда безопасности в автоспорте. - Я знаю, что есть противники применения подобных систем, считающие их использование несправедливым. Я с этим не согласен.

Обгоны с использованием DRS по-прежнему требуют от пилотов большого умения - вовсе недостаточно просто нажать на кнопку, чтобы тотчас оставить соперника позади».

Уайтинг также подчеркнул, что иногда обгоны выглядят более легкими, чем есть на самом деле, из-за разницы в скорости на выходе из поворота, предшествующего прямой.

В последние годы болельщики часто критикуют обгоны в Спа на прямой Kemmel, и как раз этот пример Чарли привел, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения.

«Иногда обгоны на прямой Kemmel выглядят очень простыми, но этот участок в Спа является отличным примером того, какое преимущество на дает гонщикам использование DRS вкупе с более быстрым выходом из поворота "Красная вода".

Ключевым фактором здесь является именно скорость машин на выходе из виража. Если у двух машин она будет равной, то пилоту для успешного обгона необходимо будет удержаться в 0,3 секунды позади соперника, что само по себе непросто.

Но только если пилоты будут ехать с одинаковой скоростью в момент активации системы DRS в начале соответствующей зоны, преследователю удастся оказаться бок о бок с соперником в точке начала торможения. Такова теория.

Мы предполагаем, что машины едут на одной скорости, не задумываясь при этом, чего это стоит гонщикам в реальности. Если же постараться понять, как всё работает, станет ясно – при обгонах [даже с использованием DRS] от пилотов требуется немалое мастерство».

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ НЕ ПЛАНИРУЮТСЯ

Также Уайтинг сказал, что в FIA не планируют менять регламент в части использования систем DRS.

В данный момент на большинстве трасс организаторы выделяют две зоны использования подвижного крыла, причем в тренировках и квалификациях пилоты могут активировать систему на этих участках по собственному усмотрению, а в гонках имеют на это право лишь в случае, если на момент прохождения предшествующей точки замера отрыва отставали от ближайшего соперника не более, чем на секунду.

Force India vs Williams
Force India vs Williams

«Нам кажется, что использовать DRS допустимо лишь на определенных участках трассы, - ответил Чарли на вопрос о том, могут ли в Ф1 изменить регламент по подобию ФR3.5, где гонщики имеют право открывать крыло на протяжении строго определенного количества секунд в гонке. - В позапрошлом году пилоты могли использовать DRS в тренировках и квалификациях без ограничений, что в итоге привело к ряду неприятных инцидентов, когда они открывали крыло раньше, чем нужно. После этого было решено, что в тренировках зоны использования DRS будут такими же, как и в гонках.

Мы уверены, что пользоваться DRS нужно разрешать только на определенных участках трассы, а не по общему времени».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle