FIA созывает встречу команд Ф1, чтобы обсудить будущее спорта
Команды Формулы 1 получили приглашение встретиться с руководством FIA: заседание, на повестку которого вынесено несколько важнейших вопросов, включая сокращение расходов, пройдет 22 января в Женеве.
Несмотря на то, что четкая программа встречи еще не определена окончательно, источники AUTOSPORT сообщили, что команды намерены обсудить идеи, предложенные в конце прошлого года – а также поговорить о будущем векторе развития Формулы 1.
Главное внимание, вероятнее всего, будет приковано к вопросу сокращения расходов, чтобы гарантировать продолжение выступлений всех 11 нынешних команд в Ф1.
Руководящий орган чемпионата вместе с участниками чемпионата согласовали в прошлом году план поэтапного введения более строгого контроля за расходами, который вступит в силу с 2015 года, а теперь командам необходимо разработать сам механизм, который позволит следить за выполнением этих правил.
Ключевым вопросом остается определение тех направлений, за счет которых команды смогут сократить свои расходы. Как ожидается, стороны попробуют найти решение этой проблемы до середины этого года.
FIA взяла на себя инициативу и попробует убедить команды найти компромисс до этого срока.
вопрос контроля ресурсов не так прост, как кажется
Согласовать порядок ограничения расходов с помощью соответствующего договора, который устроил бы всех участников чемпионата, будет нелегко – поскольку более крупные команды выступают за высокую планку бюджета, что едва ли хоть как-то поможет менее состоятельным коллективам, которые уже сейчас с трудом справляются с финансовой нагрузкой.
В Ferrari предложили идею многоуровневого потолка бюджетов, который будет отличаться для заводских и клиентских команд.
«Мы представили на обсуждение идею, которая является альтернативой введению единого "потолка бюджетов" для всех команд, - рассказал руководитель Скудерии Стефано Доменикали. – Справедливости ради нужно отметить, что такое решение в первую очередь ударит по более крупным игрокам, тогда как у маленьких коллективов, находящихся на грани выживания, этой связи не возникнет никаких проблем.
Не пойму, почему мы не рассматриваем вариант, когда команда может тратить ровно столько денег, сколько она в состоянии заработать?
В таком случае мы могли бы сохранить баланс между доходами и расходами, что гарантировало бы возможность для всех участников чемпионата использовать в работе собственный подход с учетом имеющихся обстоятельств».
Руководитель команды Lotus Эрик Булье признал, что суть проблемы не только в необходимости сократить расходы лидеров – поскольку важно добиться условий, при которых нормально смогут функционировать не только три-четыре ведущих участника чемпионата.
«Мы все еще далеки от подписания соглашения, - рассказал Булье AUTOSPORT. – Нужно признать, что сейчас у нас есть три или четыре команды, которые вполне могут позволить себе потратить в два раза больше, чем величина среднего бюджета всех остальных.
Лично я не вижу проблем в столь серьезных расходах, поскольку отчасти это даже идет на пользу Ф1.
Просто конкуренция в чемпионате должна позволять бороться за подиум большинству команд, а не избранным участникам.
Когда мы получаем постоянного победителя, как в прошлом году, это несет огромные риски для всей Формулы 1.
Мы должны гарантировать, что большинство команд обладают определенной стабильностью и способны вести борьбу за титул, что сделает гонки лишь более захватывающими».