«Ты уверена, что мы заезжаем?» Главный стратег Red Bull – о ключевом решении гонки в Катаре

Вчера в 13:58
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Главный стратег Red Bull Racing Ханна Шмитц объяснила, как ей удалось отстоять своё решение заехать в боксы с Максом Ферстаппеном во время раннего режима машины безопасности на Гран При Катара, несмотря на то что оба пилота McLaren остались на трассе.

Гонка была нейтрализована на седьмом круге после контакта Нико Хюлькенберга и Пьера Гасли. Именно это был первый момент, когда пилоты могли совершить пит-стоп в рамках обязательной стратегии, не нарушая установленный лимит в 25 кругов на одном комплекте резины – меру, введённую из-за высокой нагрузки на шины на трассе в Лусайле. В тот момент лидер гонки Оскар Пиастри не свернул в боксы, как и Ландо Норрис. В то время как Red Bull отправила Ферстаппена за свежей резиной.

«До гонки было чётко рассчитано, что именно тогда открывается наше окно для автомобиля безопасности или виртуального сейфти-кара, и таков был наш план, – рассказала Шмитц в интервью Viaplay. – Так что мы должны были позвать обе машины, если сейфти-кар выедет на седьмом круге. При двух обязательных пит-стопах выгода от остановки под режимом безопасности настолько велика, что для нас это было очевидным решением. И, думаю, многие в боксах думали так же.

Но уже на круге заезда мы слышим: «О, McLaren остаются на трассе». И все такие: «Ты уверена? Уверена, что мы должны провести пит-стоп?». А я отвечаю: «Да, я действительно так думаю!». Я была уверена, что это правильное решение. А когда увидела, что все остальные тоже заезжают, поняла – всё в порядке. Да, это означало, что у нас не будет никакой гибкости со вторым пит-стопом, но преимущество в сэкономленном времени того стоило».

Когда Шмитц спросили, могла ли McLaren сделать выбор в пользу одного гонщика, но не решился из-за желания сохранить равенство, она ответила: «Возможно. Думаю, они в очень сложной ситуации: им важно относиться к пилотам справедливо. А мы оказались в положении, когда могли этим воспользоваться. Так что да, это непросто для них.

Но у них также есть серьёзное преимущество в темпе по сравнению с остальным пелотоном. Возможно, они надеялись создать разрыв, достаточный для пит-стопа, или же опасались необходимости проходить максимальные 25-круговые отрезки. Я не McLaren, так что точно сказать не могу, но это вполне возможно».

Источник: Sky Sports

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle