Honda не рассматривает возможность поставки двигателей клиентским командам
С 2026 года заводская команда Aston Martin в Формуле 1 перейдёт на силовые установки Honda. Британский коллектив как минимум на старте проекта будет эксклюзивным партнёром японского автопроизводителя, который заявил об отсутствии желания обзаводиться пока клиентскими командами.
«В новых двигателях отсутствует MGU-H — элемент силового агрегата, преобразующий тепловую энергию выхлопных газов в электрическую. Это означает, что придётся справляться с некоторой турбозадержкой. Другая задача — утроить мощность электродвигателя, сохранив при этом практически неизменным объём накопителя энергии. Ключевым фактором здесь станет повышение эффективности управления энергией. Это самая сложная техническая задача в новых правилах.
Эффективность станет решающим фактором в новой эре Формулы 1, и в Honda мы гордимся тем, что обладаем самыми передовыми в мире аккумуляторными технологиями. Важно будет использовать это преимущество, одновременно повышая эффективность управления энергией. Также следует учитывать ограничение себестоимости силовых агрегатов, которое с 2026 года составит 130 миллионов долларов США в год и покроет все затраты, связанные с проектированием, производством и поставкой силовых агрегатов. Это очень серьёзный вопрос и существенное изменение в работе поставщиков силовых агрегатов, и он возникает в период таких масштабных технических изменений.
Я уверен, что мы хорошо справимся с этими вызовами. Компания Honda накапливает опыт в Формуле 1 с 1964 года, и мы уверены, что, работая вместе с Aston Martin Aramco как единая команда, мы сможем быть очень конкурентоспособными в новой эре Формулы 1. На данный момент мы не рассматриваем возможность поставки двигателей каким-либо другим командам. Мы хотим сосредоточиться на победах с Aston Martin Aramco. В будущем, если предоставление услуг нескольким командам принесёт пользу с точки зрения обратной связи, то да, конечно, мы это рассмотрим», — заявил президент Honda Racing Corporation Кодзи Ватанабэ в интервью Aston Martin.
Источник: Aston Martin

















