Дженсон Баттон: Клиенты Mercedes должны больше сотрудничать
Дженсон Баттон считает, что более тесное сотрудничество клиентов Mercedes позволит командам подойти к старту сезона-2014 в лучшей форме.
По итогам второго дня тестов пилот McLaren показал лучшее время, тогда как Нико Росберг, чья машина также оснащена двигателем с трёхлучевой звездой, проехал больше всех кругов.
Хорошо проявил себя и Валттери Боттас, чья команда Williams перешла от сотрудничества с Renault к Mercedes. А вот клиенты французских мотористов столкнулись в среду с ощутимыми проблемами.
Баттон отметил, что клиенты Mercedes собрали в Хересе достаточно много данных, что должно помочь немецкому поставщику опередить в своей работе Ferrari и Renault.
«Если обратить внимание на времена, показанные пилотами в первые два дня, то становится очевидным: Нико Росберг и команда Mercedes работают по совсем другой программе и с иными настройками двигателя, - рассказал Баттон. – Вместе мы собрали много полезной информации, а ведь еще есть данные, полученные Боттасом и [Серхио] Пересом за рулем Force India. Так что мы располагаем большим объемом информации и суммарно проехали немалую дистанцию».
Чемпион мира 2009 года считает, что тесное сотрудничество между клиентами немецкого поставщика позволит всем командам провести мощный старт сезона.
«Можно сказать, что сейчас всё идет успешно, - добавил Баттон. – Но нам необходимо установить тесное сотрудничество.
Понятно, что команды являются соперниками, но чем больше информации каждый коллектив получит в свое распоряжение в ближайшие несколько недель, тем лучше будут шансы на успешное проведение сезона».
ПЕРЕХОД НА ДВИГАТЕЛИ HONDA СОЗДАСТ ТРУДНОСТИ
Несмотря на то, что в McLaren будут использовать силовые агрегаты такой же спецификации, как и у заводского коллектива Mercedes, они всё-таки работают в статусе клиента немецкого поставщика. Ситуация также осложняется тем фактором, что команда из Уокинга с 2015 года переходит на использование турбированных моторов Honda.
«Нам очень важно гарантировать, что не будет утечки интеллектуальной собственности, - рассказал в прошлом году глава Mercedes Motorsport Тото Вольф. – Но все мы являемся профессионалами, подписавшими соответствующее соглашение, которое предусматривает невозможность передачи технологий третьим лицам».
Вольф также отметил, что в стане Mercedes должны позаботиться о недопущении ситуации, когда их сотрудники начнут массово переходит на работу в Honda.
«У нас очень конкурентный бизнес, где все хотят иметь в своем распоряжении лучших инженеров, поэтому нам нужно гарантировать, что команду не покинут ведущие специалисты, - заявил Вольф. – На данный момент мы считаем ситуацию разумной и цивилизованной, попытки конкурентов кого-то переманить не носят массовый характер, хотя, конечно, без них тоже не обходится.
Но исключать большей активности на рынке нельзя. Им [Honda] предстоит увеличить штат работников, поэтому у меня не вызывает сомнений, что на определенном этапе они начнут более агрессивно пытаться переманить наших инженеров».