Пилоты считают новые машины Формулы 1 медленными
Гонщики Больших Призов полагают, что на данной стадии новым машинам Ф1, оборудованным 6-цилиндровыми турбированными двигателями, не хватает скорости и к тому же они не слишком просты в управлении.
Опыт первых предсезонных тестов, прошедших на минувшей неделе в Хересе, показал, что новые автомобили действительно потеряли немало скорости при прохождении поворотов.
Лучшее время на этих испытаниях, показанное дебютантом Ф1 Кевином Магнусеном, на целых восемь секунд уступает времени круга, которое десять лет назад здесь же на тестах продемонстрировал Михаэль Шумахер.
Вследствие этого многие гонщики опасаются, что Большие Призы могут потерять часть своей привлекательности.
«Прижимная сила машин снизилась процентов на 20-30 по сравнению с прошлым годом, к тому же, и шины стали на порядок жестче, - сказал Адриан Сутиль. - Это делает управление сложнее.
В то же время новые машины в данный момент едут недостаточно быстро. Двигатели вроде бы мощные, так что дело не в них - пилотировать машины с турбонагнетателями довольно интересно.
Однако с точки зрения аэродинамики нам стоит прибавить, поскольку машины Ф1 должны очень быстро проходить повороты.
Еще и шины стали более жесткими. Я не понимаю, почему они решили пойти по столь консервативному пути. Думаю, машины Ф1 должны быть "обуты" в шины с достаточными сцепными характеристиками».
ПИЛОТИРОВАТЬ ВСЕ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНО
Фернандо Алонсо полагает, что снижение общей скорости машин приводит к меньшим требованиям к физической форме гонщиков, но при этом он не согласен с тем, что управлять новыми автомобилями скучно.
«Требования к физической форме пилотов снизились, в этом плане машины стали проще, чем раньше, - сказал испанец. - В поворотах перегрузки и скорость стали ниже, однако теперь пилотам приходится больше всего контролировать - на руле стало больше кнопок.
В скоростных виражах машины управляются несколько иначе. Когда я пилотировал карты, которые едут на полминуты медленнее, чем машины Формулы 1, с меня также сходило семь потов, и я получал удовольствие от пилотирования.
Пока вы едете на пределе своих возможностей, время круга не имеет большого значения - на вашем эмоциональном состоянии это никак не сказывается. Мне по-прежнему очень интересно управлять этими машинами».
Новобранец Williams Фелипе Масса также отметил, что скорость значительно снизилась, но при этом сказал, что управлять машинами стало весьма непросто, поэтому и интересно.
«Машины потеряли в скорости по сравнению с прошлым годом, - признал бразилец. - Когда вы пилотируете на пределе, то стараетесь выжать все из техники - если машиной управлять действительно сложно, то падения общего темпа вы не замечаете.
Если же автомобиль управляется легко и просто, и к тому же обладает хорошим сцеплением с трассой, то кажется, что ты едешь медленно, даже если фактически это не так».
Сутиль считает, что скорость машин придет в норму с течением сезона, так что к следующему году все будет в порядке.
«Раньше мы уже видели, что после ввода нового регламента машины постепенно набирают скорость - по секунде в месяц или два, - напомнил немец. - Так что я ожидаю прироста в четыре секунды между окончанием сезона и появлением новых машин следующего года. Это будет приличный шаг - надеюсь, машины Ф1 вновь поедут быстро».
СРАВНЕНИЕ ПРЕДСЕЗОННЫХ ТЕСТОВ
С перерывом на один год предсезонные тесты проходили в испанском Хересе каждый год, начиная с сезона-1999, что дает отличные возможности для сравнения скорости машин Больших Призов в разные временные отрезки.
Глядя на статистику, легко заметить, что в нынешнем сезоне скорость машин Ф1 действительно значительно снизилась по сравнению с прошлыми годами. При этом нынешний темп автомобилей не сильно отличается от того, что был на заре 2000-х.
Лучшее время на предсезонных тестах в Хересе 1999-2014
@datawrapper:http://cf.datawrapper.de/kGZCt/1/