В Ferrari считают, что отладить машины 2014 года выйдет не сразу
В Ferrari полагают, что на устранение проблем новых машин 2014 года потребуется минимум в два раза больше времени, чем при автомобилях прошлогодней спецификации.
По ходу межсезонных тестов все команды Формулы 1 столкнулись с продолжительными заминками, занимаясь в боксах необходимыми работами с техникой, что регулярно мешало плодотворной работе на трассе.
Проблемы Ferrari в третий день тестов в Бахрейне, когда Скудерия потеряла несколько часов, устраняя неполадки с телеметрией, являются прекрасным примером: команда провела очень много времени, устраняя неисправность, решения которой на автомобиле прошлогоднего поколения можно было бы добиться куда быстрее.
Управляющий директор итальянцев Пэт Фрай сказал: «Машины так сложны, что требуется немало времени, чтобы разобраться в сути проблем.
Сейчас сложнее понять, что именно надо изменить. Разумеется, все же есть некоторая схожесть с вопросами, которыми нам приходилось заниматься в прошлом.
Но я могу сказать, что проблемы, которые отбросили нас назад и стоили нам четырех часов работы на трассе, в прошлом году можно было бы устранить за полчаса».
СЛОЖНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ
На тестах все команды столкнулись с различными неполадками. Пилоты команды Marussia, также использующей двигатели Ferrari, большую часть заездов в Бахрейне провели в боксах.
«Когда вы видите машины со снятым капотом мотора, то все кажется очень сложным, - рассказал AUTOSPORT руководитель команды Джон Бут. – Добраться до какого-либо элемента очень сложно, для этого требуется демонтировать три-четыре других, насколько плотная компоновка».
Из-за замены двигателя Marussia потеряла почти целый заключительный тестовый день. И хотя Бут ожидает, что в этом аспекте команды смогут вскоре прибавить, накопив опыт, на решение небольших проблем по-прежнему будет уходить немало времени.
Учитывая, что субботнюю тренировку и квалификацию разделяют всего два часа, может сложиться ситуация, когда некоторые пилоты не смогут принять участие в распределении стартовых позиций, если столкнутся с проблемами в утренней сессии.
«Некоторые операции, как, например, замена мотора, со временем отработаются, хотя так быстро менять двигатель, как это было с Cosworth, уже не выйдет, - сказал Бут. – Из-за нехватки запчастей у нас не было в Бахрейне готового силового агрегата в сборе, а монтаж его элементов занимает в десять раз больше времени, чем простая смена.
Когда мы прибудем в Мельбурн, в нашем распоряжении будут собранные двигатели. Но если возникнет проблема с электроникой в одном из многочисленных элементов, то на ее устранение уйдет уйма времени».