Работа с шинами останется ключевым фактором в 2014 году
Пилоты Формулы 1 считают, что эффективная работа с резиной станет одним из ключевых факторов в гонках сезона-2014.
Чемпионат претерпел масштабные изменения правил, в результате которых машины теперь оснащены турбомоторами V6, а на протяжении гонки можно будет использовать не более 100 кг топлива.
Не сидели без дела и шинники Pirelli, которые подготовили к новому сезону более жесткие составы резины, чтобы пилоты больше внимания уделяли экономному расходу топлива в гонках, а не заботились об износе шин.
Но представитель Williams Валттери Боттас, который на прошедших тестах в Бахрейне имел возможность проехать более 170 кругов, считает, что шинный фактор станет в 2014-м даже более значимым, чем прежде.
«Мне кажется, в этом году будет еще сложнее работать с резиной, пусть даже составы сделали более жесткими, - рассказал Боттас. – Из-за большего крутящего момента нам придется более осторожно работать с педалью "газа".
Теперь проще простого не рассчитать тягу на выходе из поворота, и это сразу же скажется на температуре шин.
С этой точки зрения пилотирование стало более сложным, хотя условия на тестах были относительно прохладными, так что в предстоящем чемпионате я ожидаю проблем при работе с резиной даже больше, чем в прошлом году».
Показавший лучшее время в первый день тестов в Бахрейне Нико Хюлькенберг, который вернулся в Force India после сезона в Sauber, также обратил внимание, что крутящий момент новых моторов может привести к быстрому износу задней резины.
«Сейчас очень легко столкнуться [с пробуксовкой], - рассказал Хюлькенберг. – Вы элементарно можете ошибиться, у меня возникали такие случаи даже на прямой, также случалось, что я дважды пробуксовывал на выходе из медленных поворотов, оставляя черную полосу за собой на протяжении ста метров.
Это выглядит зрелищно, но для пилота ничего хорошего в этом нет. Кроме того, очень сложно контролировать износ новых составов шин. Довольно легко вы можете ошибиться на разгоне и разрушить резину, поэтому я ожидаю частого появления таких проблем в гонках».
Боттас добавил, что необходимость следить за резиной, контролировать расход топлива, а параллельно еще и бороться за позиции на трассе приведет к тому, что работа пилотов в гонках станет в новом сезоне значительно более сложной.
«В Бахрейне одной из главных проблем оставалось поддержание верного расхода топлива на дистанции, - продолжил Боттас. – Я считаю, что мне удалось значительно прибавить в этом компоненте, добившись высокой эффективности.
Гонщикам в этом году будет важно экономно тратить горючее, но поддерживать при этом хороший темп. Контролировать надо будет далеко не только износ шин.
Конечно, специальные компьютерные программы нам помогают, но именно от пилотов будет зависеть, какого темпа удастся достичь при экономной работе с топливом».