Команды Ф1 обсуждают изменения процедуры омологации моторов

28 февраля 2014 в 18:07

Команды Формулы 1 намерены обсудить возможность изменений в правилах омологации силовых установок, после которой нельзя вносить изменения в их конструкцию.

Первоначально предполагалось, что в пятницу 28 февраля наступит крайний срок для поставщиков двигателей, но из-за проблем у клиентов Renault, которые наглядно проявились по ходу предсезонных тестов, отдельные команды предложили пересмотреть требование к "заморозке" спецификации двигателей в будущем.

Пока нет точной информации, какие именно идеи были предложены, но они могли быть направлены на предоставление большей свободы действий французской компании и ее клиентам, чтобы те могли по ходу сезона вносить более существенные изменения в силовую установку.

Эти вопросы и другие актуальные проблемы, включао правила двойных очков и изменение формата квалификации, планируются обсудить в пятницу на заседании Стратегической группы Ф1.

Изменения правил относительно "заморозки" спецификации моторов на 2015 год могут быть приняты большинством голосов, тогда как любые точечные изменения правил на предстоящий сезон потребуют единогласной поддержки участников чемпионата.

ОМОЛОГАЦИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ RENAULT

Представители Renault в пятницу в полдень подтвердили, что конструкция их двигателя успешно прошла омологацию в FIA.

Все поставщики моторов к сегодняшнему дню должны были представить федерации полную спецификацию своих силовых установок для прохождения необходимых процедур, и всё указывает, что этот процесс прошел без каких-либо осложнений.

В Renault уже неоднократно отрицали слухи, будто их представители обращались к FIA с просьбой отложить процесс омологации.

Управляющий директор Renault Sport Роб Уайт ранее так прокомментировал ситуацию: «Мы выполним все необходимые процедуры до 28 февраля, как это предусмотрено требованиями FIA.

Renault Sport F1
Renault Sport F1

Мы предоставим всю необходимую информацию о нашей силовой установке своевременно».

В Renault, правда, не исключают возможность внесения изменений в конструкцию своей силовой установки по ходу сезона, что предусмотрено поправкой к регламенту, где говорится об исключениях ради повышения безопасности или сокращения расходов.

Руководитель департамента Renault F1 Реми Таффен отметил, что в период использования двигателей V8 они неоднократно использовали эту поправку и готовы будут вновь просить разрешения FIA на доработку моторов.

«Если вспомнить ситуацию последних шести лет, то в итоге мы завершили этот период с мотором V8, который на 95% отличался по своей конструкции от первоначальной спецификации, - рассказал Таффен. – Я думаю, что в будущем мы увидим примерно такую же картину».

Стоит отметить, что на заседании Стратегической группы планируется рассмотрение изменений в правило двойных очков, предложенное Берни Экклстоуном, который хочет, чтобы сразу за три последние гонки очки начислялись в двойном размере.

Кроме того, обсуждение коснется изменения формата квалификации, предусматривающего выделение дополнительного комплекта мягкой резины пилотам, прошедшим в третий сегмент – чтобы там пилоты могли атаковать без оглядки на экономию шин.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle