Гран При Австралии: пресс-конференция в субботу
Принимают участие пилоты: Льюис Хэмилтон (Mercedes), поул, Даниэль Риккардо (Red Bull Racing), второе место, Нико Росберг (Mercedes), третье место
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ
Льюис, вы завоевали первый поул в рамках нового регламента и к тому же сравнялись по количеству побед в квалификации с Найджелом Мэнеселлом – у вас их по 32…
Льюис Хэмилтон: Да, уик-энд складывается довольно интересно. В сегодняшних условиях всем было несладко, но я доволен тем, как сработала команда. Вы знаете, что пилотировать новые машины на мокрой трассе весьма непросто, и сегодня мне, как и многим другим, впервые довелось заниматься этим.
Передо нами с Нико стояла непростая задача, и это замечательно, что мы с ним вдвоем находимся здесь. Кроме того, приятно видеть и Даниэля Риккардо, который в первой же квалификации за Red Bull Racing продемонстрировал превосходный результат.
Расскажите подробнее об условиях на трассе, ведь к концу заездов пошёл серьёзный дождь. Ваши коллеги по пелотону не были единодушны в выборе резины – а вы остановились на шинах для сильного дождя. Это решение оказалось верным?
ЛХ: Да, это было непросто. Оказалось очень сложно нащупать черту, которую не стоит переступать. Я решил не слишком рисковать. Даниэль проехал прекрасный круг на промежуточной резине, так что разница между типами резины в итоге оказалась невелика.
Условия на трассе осложнили жизнь всем нам, ведь приходится иметь дело с огромной мощностью, постоянно переключая передачи на пятую, шестую, седьмую, пока в итоге можно будет идти "полным газом". В любом случае, я получил огромное удовольствие, и надеюсь, что завтра погода порадует и нас, и болельщиков.
Даниэль, я думаю приветствие вашего результата болельщиками на трибунах красноречивее любых слов. Это была невероятная квалификационная сессия для вас и для Red Bull Racing, ставшая поводом для гордости ваших соотечественников…
Даниэль Риккардо: Да, борьба была захватывающей. Погода добавила неразберихи в общую ситуацию, но сессия для нас сложилась хорошо. Не все решились выбрать более мягкий состав резины в начале первого сегмента, однако этот выбор оказался для нас удачным.
Затем пошёл дождь, и, как уже заметил Льюис, всем пришлось пилотировать буквально на грани ошибки в сырых условиях. Конечно, это было непросто, но в то же время здорово! Я рад, что мне постоянно удавалось демонстрировать хорошую скорость. Мой инженер сообщал мне по радио, что темп по секторам хорош, и что я участвую в борьбе за поул. Для нашей команды это была довольно удачная квалификация.
Но ваш напарник в итоге оказался лишь 13-м. В чём причина такой разницы?
ДР: Я действительно не знаю, с какими проблемами он столкнулся. Думаю… Я видел, что разница между нами составляет две секунды. Теперь предстоит разобраться, что пошло не так с его машиной. Но сейчас я рад за себя и за команду, поскольку завтра мы будем стартовать с первой линии стартового поля, чего никто не мог ожидать ещё несколько недель назад.
Отличная работа, Нико! Вам удалось достичь успеха благодаря грамотной тактике в последнем сегменте, не так ли?
Нико Росберг: Я в точности не знал, какой тип резины выберут соперники. Не думаю, что наше решение [выехать на дождевой] было идеальным, но в таких условиях никогда не можешь быть уверен, что произойдёт дальше – потому я считаю, что в принципе мы всё сделали правильно. Конечно, задним числом всегда можно заявить, что можно было поступить иначе, но в целом это была хорошая квалификационная сессия.
Третий результат… я доволен своим выступлением. Могло быть и лучше, но и так вполне неплохо. Я знал, что наша машина быстра, так что при старте с такой позиции завтра можно рассчитывать на хорошую гонку.
По ходу уик-энда ваши с Льюисом результаты в протоколах всегда были рядом, чего же нам ожидать завтра?
НР: Конечно же, завтра будет совсем иная история. Погода и другие факторы не позволяют делать точные прогнозы. Вероятность дождя в воскресенье невелика – думаю, завтра предстоит сухая гонка. Мы увидим совершенно иную борьбу, и особенно по той причине, что на автодроме в Мельбурне весьма велик показатель расхода топлива. Так что в плане экономии горючего нас всех ждёт непростая задача.
Льюис, в первый день уик-энда вы столкнулись с механическими проблемами, но затем по ходу всего Гран При оба пилота Mercedes были очень быстры. Что вы ожидаете от гонки?
ЛХ: Всё стало возможным благодаря невероятной работе, которую проделала команда в межсезонье и по ходу тестов. Конечно, в пятницу утром у нас возникли небольшие проблемы, однако мы не были напуганы этим – просто жаль, что пришлось пропустить сессию.
К счастью, команда быстро устранила неисправность, и нам не пришлось разбирать всю машину. Мы создали отличный задел для дальнейших успехов, и теперь остаётся лишь идти вперёд.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Льюис, можете ли сказать несколько слов о том, что по количеству завоёванных поулов сравнялись с Найджелом Мэнселлом? Будучи ребёнком, вы наверняка следили за его выступлениями по телевизору. Это очень яркий персонаж, а сегодня вы повторили его достижение…
ЛХ: Да, это невероятно! Ещё один британец, один из самых великих пилотов, достигший невероятных успехов. Я уже восьмой год выступаю в Формуле 1, что всегда было моей мечтой, но выиграть столько же поулов сколько он – это потрясающее достижение, и я обязан им работе прекрасных специалистов, с которыми я сотрудничал на протяжении своей карьеры сперва в McLaren, а затем в Mercedes – а также своей семье и хорошим людям, окружавшим меня всё это время. Я не смог бы собрать такую коллекцию поулов без их помощи их. Это достижение всей команды.
Вопрос вам, Даниэль. Вам пришлось иметь дело с невероятно сильным напарником в лице Себастьяна Феттеля. Это очень непростая задача, прибавил ли вам уверенности сегодняшний результат?
ДР: Я не следил за его выступлением. Думаю, у него возникли определённые проблемы, но для меня старт с первого ряда в первой же гонке определённо придаст уверенности в своих силах. Но всё же, это лишь начало. Завтра мне необходимо развить успех в гонке, а затем уже посмотрим, как сложится сезон. Последние дни для команды прошли весьма позитивно.
Нико, мы заметили, что в начале квалификации вы с Льюисом выстроились у выезда из боксов в стремлении оказаться первым на трассе. Я полагаю, ваше соперничество достигло такой стадии, что затрагивает даже такие моменты…
НР: Нет, дело не в этом. У нас были чёткие указания, что Льюис должен был выехать первым. Ситуация была согласована, так что всё хорошо. Я всего лишь хотел отработать процедуру старта, и лишь поэтому занял позицию рядом с ним.