Пилоты предостерегают об опасности игры в кошки-мышки
Пилоты Формулы 1 считают, что необходимость периодически поддаваться соперникам из тактических соображений может негативно отразиться на безопасности гонки Гран При Австралии.
Как мы уже сообщали, ранее несколько спортсменов выразили директору гонок FIA Чарли Уайтингу свою потенциальную озабоченность ситуацией, когда в воскресенье кому-то придется сбрасывать скорость, чтобы сберечь топливо.
В ответ Уайтинг признался, что в данном случае практически не в силах повлиять на ситуацию – разве что пообещал наказывать тех, кто станет поднимать ногу с педали резко и в неподходящих местах.
Дженсон Баттон был одним из тех, кто поднял эту же тему на пилотском брифинге. В субботу он так описал ситуацию: «Прежде все было просто и понятно, мы атаковали на пределе по ходу большей части дистанции, разве что начинали беречь машину на последних семи-восьми кругах. Именно такой подход позволял быстрее всего добираться до финиша.
Теперь же, надо признать, все в первую очередь будут озабочены экономией топлива. При этом оценивать развитие событий станет куда сложнее, а в Австралии все может оказаться совсем скверно, это же первая гонка сезона. Со временем, конечно, мы со всем разберёмся, сомнений тут нет.
Пилоты смогут контролировать ситуацию – в конце концов, это же они будут сбрасывать скорость, чтобы экономить топливо. Надеюсь, все будут в более или менее одинаковой ситуации, и неприятностей удастся избежать.
НО все же, кто-то может поднять ногу с педали акселератора за 180 метров до поворота, а его соперник – всего за 90. Так что вести гонку станет сложнее».
Себастьян Феттель тоже допускает возможность инцидентов – но при этом призывает не спешить с выводами и последить за развитием событий.
«Если начнутся неприятности, это будет совсем не здорово, – отметил он. – Думаю, нам еще предстоит научиться, как действовать в таких ситуациях. Надеюсь, проблем удастся избежать.
Надо посмотреть, насколько всё плохо. Если все окажутся в схожем положении – всё в порядке. Но, есть впечатление, темпы расхода бензина разнятся от команды к команде. И тогда все может сложиться иначе».
Росберг меняет подход
Нико Росберг признался, что в условиях нынешнего регламента готов изменить свой подход к гонкам.
«Почвы для опасений почти нет, но все же каждый понимает, что что-то может произойти. Всем придется делать это [сбрасывать скорость], может, даже больше, чем планировалось.
Так что я, пожалуй, не стану оставаться за соперниками в слип-стриме до самого конца. Мне уже известно, что эти гибридные системы и мотор-генераторы умеют отключаться почти мгновенно, – отметил он, – и это приводит к весьма значительной потере темпа. Или сам пилот может захотеть поиграть в кошки-мышки.
Произойти может всякое, и скорость на прямой в состоянии резко измениться. Так что я, пожалуй, не стану никого преследовать вплотную, а сам предпочту тормозить чуть раньше обычного».