Анализ: К чему может привести апелляция Red Bull Racing

21 марта 2014 в 16:46

Источники AUTOSPORT предполагают, что апелляция команды Red Bull Racing на дисквалификацию результата Даниэля Риккардо на Гран При Австралии может привести не только к пересмотру итогового протокола гонки, но и повлиять на ситуацию в Формуле 1 в целом, с точки зрения соблюдения правил, касающихся ограничениям на расход топлива.

И хотя официально австрийская команда намерена доказать, что на автомобиле Риккардо расход топлива не превышал 100 кг/ч во время гонки, источники из стана лидеров чемпионата сообщают, что дело не ограничится только этим нюансом.

Если Red Bull Racing удастся доказать правоту в Международном апелляционном суде в том плане, что они имели право проигнорировать показания топливного датчика, прошедшего омологацию FIA, использовав для расчета свой датчик, то в будущем этот прецедент смогут взять на вооружение другие команды, чтобы обойти строгие топливные ограничения в Формуле 1.

Высокопоставленный представитель одной из ведущих команд сообщил, что если в суде не сочтут убедительной позицию FIA по двум ключевым положениям – ограничение в 100 кг топлива на гонку и лимит по расходу горючего в 100 кг/ч, то сама концепция новых правил в Формуле 1 будет поставлена под угрозу.

В будущем это может привести к нелепым ситуациям, когда результаты Гран При будут определяться не после самой гонки, а в залах суда, где командам придется доказывать, насколько точными оказались их собственные показания по расходу топлива.

И хотя на данный момент продолжаются дебаты об исправности топливных датчиков, которые прошли омологацию FIA, в самой Федерации настаивают, что их измерительные приборы позволяют получить достаточно точные данные, которые все команды обязаны учитывать при соблюдении новых правил в Формуле 1.

FIA ОБОЗНАЧИЛА СВОЮ ПОЗИЦИЮ

Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг заявил перед Гран При Австралии, что руководящий орган полностью доволен датчиками производства компании Gill Sensors. Он также пояснил, что командам разрешается использовать их собственные измерительные приборы, если основной датчик выйдет из строя во время гоночной сессии.

«На протяжении гонки мы постоянно мониторим их работу, и если мы видим какие-то проблемы, то у нас есть запасные варианты контроля за расходом топлива, - рассказал Уайтинг. – Например, нам известно, сколько топлива было израсходовано к концу 24-го круга.

Эти данные стали точкой отсчета, так что мы постоянно можем контролировать ситуацию с расходом».

Команды получили четкие директивы от FIA первого марта, в которых были указаны случаи, когда они смогут использовать для расчетов показания собственных датчиков. В послании Федерации говорилось, что только представители FIA могут дать разрешение на учет показаний запасных приборов.

Участники чемпионата не имеют права самостоятельно решать, когда им учитывать данные официального датчика, а когда игнорировать их и следить за ситуацией по показаниям собственных измерительных приборов.

В этом плане требования регламента ничем не отличаются от прохождения процедуры взвешивания автомобилей на специальных весах FIA, даже если полученные данные не будут совпадать с теми результаты, которые команды получат при расчетах собственными силами.

Аналогичная ситуация используется и при принятии решений FIA по соответствию машин техническим требованиям, поэтому эффективность ограничений в правилах по расходу топлива будет зависеть только от того, смог ли руководящий орган гарантировать использование одинаково надежных и точных датчиков всеми командами.

И хотя еще предстоит выяснить детали прецедента с дисквалификацией Даниэля Риккардо, поскольку команда Red Bull Racing считает, что данные топливного датчика, прошедшего омологацию FIA, были не точными, решение по апелляции может иметь намного большее значение для спорта, чем просто пересмотр результатов Гран При Австралии.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle