Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Малайзии: пресс-конференция в воскресенье

31 марта 2014 в 10:02

Принимают участие пилоты: Льюис Хэмилтон (Mercedes), победитель, Нико Росберг (Mercedes), второе место, Себастьян Феттель (Red Bull Racing), третье место

Интервью на подиуме (Бенедикт Камбербэтч, исполнитель роли Шерлока Холмса)

Льюис, поздравляем вас с первой победой в этом сезоне и хет-триком, ведь помимо первого места в гонке вы записали в свой актив поул-позицию и лучший круг. Расскажите, о своих эмоциях?

Льюис Хэмилтон: Просто невероятно! Непередаваемые чувства после такого непростого уик-энда и долгого зимнего перерыва. Поддержка болельщиков была феноменальной. Я благодарен Petronas – парни упорно трудились, чтобы вместе с Mercedes обеспечить сегодняшнюю победу.

Я бы хотел посвятить первое место всем семьям, которые затронула трагедия [с авиалайнером МН370], случившаяся три недели назад.

Расскажите, каково это - пилотировать в Малазии. Сейчас вы, скорее, покрыты шампанским, а не потом, однако один из комментаторов на стартовой решётке сегодня мне рассказывал о невероятной жаре. Влажность воздуха составляет порядка 50-60%, а температура достигает 35 градусов по Цельсию. Чему вы должны уделить особое внимание за рулём?

ЛХ: Да, вы потеете ещё до того, как садитесь в кокпит. Необходимо стараться охлаждать организм, насколько это возможно и не терять концентрацию. К счастью, команда прекрасно сработала на пит-стопах, постоянно информируя меня о ситуации на трассе и о наших планах.

Да, сегодня радиообмен был слышен вполне отчётливо. Всё потому, что машины стали тише?

ЛХ: Это так. Ветер и звуки борьбы являются отныне наибольшими источниками шума. Я сегодня располагал невероятной машиной, все в команде прекрасно справились со своей работой.

Вы действительно сработали сегодня превосходно, поздравляем с победой ещё раз. Нико, вы тоже сегодня были на высоте. Сразу после старта произошёл острый и интересный момент борьбы. Вы знали, что рядом находится Себастьян? Вам пришлось уйти вправо, и до контакта со стеной оставалось всего ничего.

Нико Росберг: Мы хорошо поработали с инженерами, что позволило мне отлично провести старт и выйти на второе место. Борьба выдалась слегка сумбурная – в третьем повороте я видел много борьбы в исполнении соперников, но мне удалось сохранить вторую позицию и кинуться в погоню за Льюисом, который сегодня был просто недосягаем.

Сегодня вы провели отличную гонку!

НР: Я хочу сказать ещё кое-что. Малайзия, вы должны гордиться собой, ведь благодаря вашей компании Petronas мы сегодня стоим здесь. Она обеспечила нас лучшим маслом и топливом в Формуле 1.

Себастьян, поздравляем вас с первым подиумом в этом году. В прошлом сезоне вы выиграли здесь под дождём, и я должен сказать, что та гонка была очень интересной. Как сегодня в условиях жаркой и сухой погоды сложился для вас день по сравнению с влажными условиями?

Себастьян Феттель: В прошлом году также было сухо.

Хорошо, но что скажете о сегодняшней гонке?

СФ: Это была отличная гонка. Мне не совсем удался старт, и я был удивлён, когда увидел Нико справа.

Расскажите подробнее.

СФ: Я не знаю, мне сперва показалось, что я хорошо стартовал, после чего попытался пристроиться за Льюисом, чтобы атаковать его в первом повороте. Затем справа оказался Нико, борьба с которым получилась очень плотной. Кроме того, к нам приблизился и Даниэль.

Я потерял позицию, но смог сразу вернуть её. Я старался как можно ближе подъехать к Нико, и поначалу мне казалось, что мы практически равны по скорости, но затем он словно нашел дополнительную передачу и оторвался, а мне оставалось лишь привести машину к финишу, ведь Даниэлю это не удалось по каким-то причинам.

Я очень рад, что команда завоевала очередной подиум после того, как в Австралии Даниэль финишировал в первой тройке. Нас ждёт много работы, ведь эти парни невероятно быстры, мои поздравления, но мы постараемся подтянуться к ним.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Льюис, поздравляем с 23-й победой в карьере. Это первый дубль Mercedes в новой эре и ваш первый успех в Малайзии. Вчера вы не хотели праздновать победу в квалификации, но, полагаю, сегодня уже сможете отметить этот отличный результат…

ЛХ: Я очень счастлив! Это мой восьмой год в Формуле 1, и я, наконец, победил здесь. Этот успех стал возможен благодаря усилиям команды – парни на базе работали, не покладая рук, чтобы дать мне такую машину. Очень здорово одержать победу на домашней трассе для Petronas, и при этом ещё и заработать дубль. В моей карьере было не так много двойных побед [три], и такой результат можно назвать особенным. Спасибо всем за прекрасную работу! Отличный день!

Нико, вы не только лидируете в общем зачёте, вам также удалось улучшить свою позицию, но, похоже, по ходу гонки у вас возникли проблемы с задней резиной, что мы услышали из радиообмена. Расскажите нам об этом и о старте…

НР: Старт мне удался, чему я крайней рад, так как в этом году срываться с места не так и просто, ведь резина стала жёстче, а крутящий момент двигателей вырос. Я прекрасно среагировал, поравнялся с Себастьяном, и мне показалось, что он отправит меня прямиком в стену, но он вовремя остановился, так что спасибо ему!

СФ: В прошлом году у меня был очень похожий эпизод…

НР: …это не значит, что нужно действовать так же! Моё сердце сжалось, но, к счастью, всё обошлось. Затем в третьем повороте меня немного занесло, и соперники получили возможность приблизиться, но мне удалось сохранить позицию.

Я пытался угнаться за Льюисом, однако сегодня он был очень быстр. Сцепление с трассой оставалось не самым лучшим, я постоянно скользил и боролся с задними шинами, поэтому пилотировать было непросто.

Себастьян, переходим к вам. В конце по радио вы сообщили, что довольны результатом, хотя заметили, что ещё предстоит сделать немало работы. Всё же вы отстали от Льюиса на 24,5 секунды, что довольно много. Прокомментируйте свою точку зрения.

СФ: Да, это так, но… пожалуй, Льюис мог ехать ещё быстрее, мы тоже могли прибавить, но в конце дистанции нашим приоритетом был подиум. Я не знаю, каким сколь сильно отставал за 10 или 15 кругов до финиша, но эти парни сработали здорово, мои поздравления!

Mercedes прекрасно смотрелась на тестах, они построили невероятную машину, но и у нас есть повод для оптимизма. Даниэль и в Австралии, и здесь ехал здорово – наша техника вполне конкурентоспособна. Конечно, здесь другая трасса, иные условия, но мы завоевали подиум, а это главное. Зимой мы на это даже не рассчитывали.

Понятно, что нам нужно много работать, ведь RB10 далека от идеала. Если оценить работу машин на полной мощности, послушать, как звучат силовые установки, то разницу с конкурентами заметить несложно. Нам нужно немного времени, чтобы наверстать отставание, а затем мы постараемся осложнить им жизнь.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

Льюис, возникали ли у вас по ходу гонки какие-то трудности, или она стала для вас лёгкой прогулкой?

ЛХ: Я не думаю, что есть лёгкие гонки. Когда ты впереди, появляются хорошие возможности, за которые необходимо ухватиться обеими руками, что я и сделал. Я следил за машиной, за расходом топлива, старался не допускать ошибок – это было совсем не просто.

Я понял, что Нико прибавил на дистанции, и мне приходилось отвечать, но при этом важно было не повредить резину, что было непросто. Сегодня я провёл отличную гонку потому, что машина весь уик-энд ехала феноменально. Я очень счастлив и благодарен команде за прекрасную работу.

Вопрос к вам всем – считаете ли вы, что здесь сидят три претендента на чемпионство в этом сезоне?

ЛХ: Мне бы хотелось полагать, что Mercedes является претендентом на титул, хотя бы сейчас – но до конца сезона ещё очень долгий путь. Соперники сильны, все готовы атаковать по максимуму, так что нужно удерживать позиции.

Что скажет лидер чемпионата?

НР: Звучит очень неплохо, но сезон длинный. Я стараюсь не думать об этом - живу от гонки до гонки, наслаждаясь каждым моментом и извлекая максимум возможностей. Лучший пример – Red Bull Racing, ведь эта команда всего четыре недели назад была далеко позади, а сегодня Себастьян меня активно прессинговал.

Конечно, скорость машины позволяла мне дать достойный ответ, но впечатляет, насколько они прибавили. Нам важно продолжать работу, чтобы сохранить преимущество.

СФ: Я думаю, что Фернандо, Даниэля [Риккардо] и Кими можно записать в список претендентов, а возможно и ещё кого-то, пока рано судить.

Вопрос ко всем вам – мы слышали, на какие экстремальные меры шли пилоты, чтобы снизить свой вес. Из-за жары гонки в Малайзии всегда получаются очень непростыми. Было ли вам тяжелее с физической точки зрения проехать всю дистанцию в этом году, учитывая отсутствие дождя?

ЛХ: Гонка в Малайзии – это всегда серьёзный вызов, но я должен сказать, что сегодня было не так жарко, как в прошлые годы. Из-за меньшей прижимной силы гонка получается не такой изматывающей. Конечно, требования по-прежнему высоки, но не так, как в прошлом году, когда аэродинамика была эффективнее.

К счастью, система подачи воды работала без сбоев, но вода была горячая, словно чай! Что касается минимального веса, то в этом плане команда сработала превосходно, и нам не пришлось терять много килограммов.

НР: Конечно, не очень хорошо, что в плане веса мы работаем на грани, но такова ситуация. Нам нужно найти удачный компромисс между весом и способностью работать на высочайшем уровне. Мне это удалось, так что я доволен. Но, конечно, в Малайзии всегда очень непросто из-за невероятной жары.

СФ: Здесь жарко, и гонка никак не похожа на прогулку по парку. Но теперь машины едут чуть медленнее, прижимная сила уменьшилась, составы резины стали чуть твёрже, так что, как уже заметил Льюис, в этом году нам немного легче.

Тот факт, что пилотам пришлось сбрасывать вес… конечно, в следующем году планка минимальной стартовой массы поднимется, и нам всем станет проще, а особенно крепким пилотам, но в этом сезоне им не позавидуешь. Потеря веса осложняет работу, поскольку вам приходится действовать на пределе. Малайзия – одна из самых непростых гонок в сезона, тяжелее, вероятно, будет лишь в Сингапуре.

Себастьян, ваша команда добилась значительного прогресса после тестов в Бахрейне и до начала сезона в Австралии, и ещё один шаг вы сделали после Мельбурна. Вас устраивает такой темп развития? Сможете ли вы благодаря этому, скажем, в Европе, бороться с Mercedes на равных?

СФ: Мы должны дорабатывать машину быстрее соперников, ведь они пока далеко впереди - но я доволен тем, что нам уже удалось достичь. Мы сделали серьёзный шаг, ведь я впервые с прошлогоднего этапа в Бразилии смог проехать гоночную дистанцию. На каком-то этапе по ходу тестов мы даже не думали, что сможем финишировать в первых гонках. Спасибо всем, кто поработал над надёжностью техники.

Не секрет, что нам предстоит немало сделать. Управляемость пока далека от идеальной, мощности тоже не хватает, но наши партнёры из Renault активно над этим работают. Мы понимаем, что в Mercedes справились лучше, пока они явно быстрее, а нам нужно прибавить во многих областях, но всё равно наш результат невероятный, ведь я поднялся на подиум, уступив лишь Льюису и Нико! Мы должны продолжать в том же духе, пока не сравняемся с ними.

Льюис, на вашем шлеме сзади появились слова Still I Rise ("Я всё ещё расту"). Вы довольны тем, что этот девиз оправдывается?

ЛХ: Такая татуировка есть у меня на шее, так что я перенёс идею и на шлем. Суть в том, что, какие бы трудности не оказывались у тебя на пути, ты должен с ними справляться и расти. Этому меня учил мой отец. У нас, как и всех, и в повседневной жизни, и на протяжении карьеры было столько взлётов и падений, но он всегда говорил мне "будь выше всех проблем и докажи свою силу на трассе". В прошлой гонке мне не повезло, но сегодня я добился успеха.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle