Даниил Квят: Завоевать очки в Малайзии оказалось труднее, чем в Австралии
Подводя итоги Гран При Малайзии, Даниил Квят признался, что на жарком Сепанге ему и команде пришлось сложнее, чем на дебютном этапе в Альберт-парке – но дело вовсе не в повышенных физических нагрузках из-за температуры и влажности. Однако в целом 19-летний россиянин дал второму уик-энду сезона положительную оценку.
О том, как развивались события, что можно говорить о расстановке сил и к чему стоит готовиться на предстоящем этапе в Бахрейне, пилот Toro Rosso рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru
Если сравнивать Гран При Малайзии и Австралии – какая из двух гонок, закончившихся десятым местом на финише, понравилась вам больше?
Даниил Квят: Трудно сказать – мне очень понравились обе гонки, потому что мы боролись до самого конца, и в итоге все сложилось успешно. Я бы сказал, что в Австралии наш потенциал был чуть больше, тогда как в Малайзии, чтобы заработать одно очко, пришлось приложить больше усилий.
В очень жарких условиях нам было непросто контролировать состояние резины, но в итоге мы все же нашли довольно неплохие решения.
А так обе гонки получились неплохими, я бы сказал.
Жара, влажность и другие традиционные сложности Сепанга стали помехой – или вам удавалось до самого конца дистанции справляться с физическими нагрузками?
ДК: Вопросы физической формы никак не повлияли на результат. Да, было нелегко, но это совершенно не отразилось на времени круга. Можно сказать, что все прошло без проблем.
Выехав из боксов после первого пит-стопа, Фелипе Масса оказался позади вас. Этот эпизод не попал в телетрансляцию – расскажите, как проходила борьба с соперником из Williams?
ДК: Да, у нас действительно было сражение, хотя и не очень долгое. За счет чуть более раннего пит-стопа, как и предполагал наш план на гонку, мне удалось выйти вперед. Но пока скорость Williams на прямых слишком высока – Фелипе был заметно быстрее и без особенных проблем провел обгон. Тактическую борьбу в этом эпизоде мы выиграли, а вот на трассе не вышло.
С другой стороны, вам удалось обогнать Эстебана Гутьерреса…
ДК: Да, это было неплохо. (улыбается) Он широко забрал в первом повороте, и дело было сделано.
Но на решетке пилот Sauber располагался позади вас – выходит, старт получился не самым удачным?
ДК: Да, над этим компонентом нам еще предстоит серьезно работать. Пока все выглядит так, что у других команд эта процедура выглядит несколько более отработанной. Мы же должны будем кое-чему научиться.
Команда о чем-то просила по радио после схода Жана-Эрика Верня? Перевести мотор в экономичный режим или чуть меньше атаковать?
ДК: Нет – на самом деле я узнал о сходе напарника только после финиша.
На последних кругах вас догоняли Ромен Грожан и Кими Райкконен - вы были внутренне готовы к борьбе с опытными и более быстрыми соперниками?
ДК: Мы довольно хорошо контролировали отрыв от Грожана, но, конечно, понимали, что Кими остаётся угрозой. Команда постоянно сообщала по радио, что нельзя сбавлять обороты, я продолжал атаковать, и в итоге ситуация осталась у нас под контролем.
Получила ли ваша машина какие-то доработки в сравнении с первым этапом?
ДК: Мы постоянно стремимся улучшать её – думаю, как и все остальные. Не могу сказать, что в этот раз удалось сделать огромный шаг вперед, но потихоньку движемся. Сейчас важно найти что-то такое, что поможет нам прибавить в скорости – как в квалификационной конфигурации, так и в гоночной. Посмотрим, как будет меняться ситуация по ходу нескольких следующих этапов.
Удалось ли вам окончательно найти общий язык с многочисленными новыми системами автомобиля?
ДК: Естественно, тут всегда есть, чему поучиться, но сейчас наш подход уже намного лучше, чем в первой гонке. Мы уже очень многое выяснили – и продолжаем этот процесс. Думаю, я могу сказать, что сейчас уже куда лучше понимаю машину.
Грядущий Гран При Бахрейна, с одной стороны, проходит на уже знакомой вам трассе – но с другой гонка будет ночной. Ожидаете ли вы из-за этого дополнительных сложностей?
ДК: Нет. Думаю, это будет довольно интересно из-за необычных условий и непривычной температуры. Конечно же, очень важно будет разобраться с тем, как в таких условиях будут вести себя машина и резина.
По итогам состоявшихся гонок можно говорить, что пока Toro Rosso позволяет претендовать на позиции на стыке первой и второй десятки. В Бахрейне эта ситуация может существенно измениться?
ДК: Думаю, радикально ничего не изменится.
Если говорить о вещах более глобальных, то как по-вашему – Mercedes уже едет к титулу, или соперники еще смогут навязать им борьбу?
ДК: Мне кажется, что легкой прогулки им ждать не следует, потому что некоторые команды довольно скоро будут очень близки к ним по скорости.
Кстати, если говорить о командах – для вас и Toro Rosso кто-то является главным соперником – или все зависит от ситуации?
ДК: Конечно, это зависит от ситуации на трассе, но нам хотелось бы претендовать на максимально высокую позицию в Кубке конструкторов. Пока нам удается опережать Sauber, а если говорить о соперниках, которые пока впереди – это Force India и Williams. В принципе, я думаю, нам по силам прибавить до их уровня.
Хорошая форма Williams на старте сезона – это заслуга хорошего шасси или мотора Mercedes?
ДК: Тяжело сказать, но, скорее всего, дело в комбинации обоих факторов. У них хорошая максимальная скорость на прямых, а вот в быстрых поворотах мне без проблем удавалось навязывать им борьбу.