Пастор Мальдонадо: Строгие наказания делают гонки менее интересными
Пастор Мальдонадо опасается, что пилоты Формулы 1 могут отказаться от борьбы колесо к колесу во время гонок, если FIA продолжит строго наказывать их за инциденты на трассе.
Самому венесуэльцу предстоит потерять пять мест на старте Гран При Китая из-за того, что в Бахрейне после выезда из пит-лейна он спровоцировал столкновение с Эстебаном Гутьерресом.
Будучи уверенным, что на автодроме Сахир имело место банальное недопонимание, Мальдонадо предупреждает, что строгая позиция FIA может сказаться на желании пилотов вести агрессивную борьбу на трассе.
«Правила одинаковы для всех, поэтому пилоту нужно просто избежать инцидентов, - рассказал Пастор. – Но в это же время риск получить строгое наказание не позволяет вам проводить гонку активно, поскольку вы только и думаете о том, чтобы просто ехать к финишу, избегая проблем.
Если вы атакуете соперника, а ваш маневр не выглядит однозначно чистым, или другой пилот защищает позицию, вынуждая вас рисковать, вы можете получить наказание за то, что будете вести борьбу.
Поэтому им [FIA] следует проявить более гибкий подход к трактовке ситуаций.
Мы – пилоты, и именно мы всегда рискуем. Если у вас хорошая скорость, которая позволяет обогнать соперника, то вы должны рисковать, вот только правила ограничивают возможность устроить зрелищную борьбу.
Десять лет назад все пилоты боролись на трассе и часто дело доходило до контактов, потому что их не штрафовали при каждом удобном случае. Так что нам волей-неволей приходится адаптировать к другим условиям».
Авария была не жесткой
Мальдонадо рассказал, что после инцидента в Бахрейне он сумел обсудить произошедшее с Гутьерресом.
По мнению венесуэльца, автомобиль его соперника взлетел и перевернулся после контакта в силу сочетания сразу нескольких факторов. Но Пастор убежден, что их случай можно ставить в один ряд со столкновением Жюля Бьянки и Адриана Сутиля, где виновник был наказан только штрафом в самой гонке.
«Контакт не был жёстким, - объяснил Мальдонадо. – По моему мнению, это было обычное гоночное столкновение, просто из-за низкого носового обтекателя его автомобиль подскочил, как только я дотронулся до его бокового понтонов.
С этой точки зрения все выглядело шокирующее, но я даже подумать не мог, что события будут развиваться таким образом. Хотя именно это и произошло.
Полагаю, что строгость моего наказания связана не с силой столкновения, а просто из-за увиденного судьями.
По-моему, наша авария ничем не отличалась от ситуации [Жюля] Бьянки. Это был обычный гоночный контакт».