Гран При Китая: пресс-конференция в четверг

18 апреля 2014 в 1:15

Принимают участие пилоты: Адриан Сутиль (Sauber), Серхио Перес (Force India), Эстебан Гутьеррес (Sauber), Даниэль Риккардо (Red Bull Racing), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Фернандо Алонсо (Ferrari)

Даниэль, протест вашей команды на дисквалификацию по итогам Гран При Австралии пару дней назад был отклонен Апелляционным судом FIA. Как вы отреагировали на эту новость?

Даниэль Риккардо: Конечно, я немного разочарован, однако еще до рассмотрения дела я уже оставил для себя данный момент позади. Уже воскресным вечером в Мельбурне печальные новости опустили меня с небес на землю, так что я смирился с ситуацией: конечно, надеялся на лучшее, но особо не ожидал нашей победы. Теперь всё в прошлом, и мы здесь в Шанхае – надо двигаться дальше. Нет больше смысла в сослагательных наклонениях – у меня в копилке 12 очков, и я вынужден догонять соперников.

Фернандо, для вас эта неделя выдалась также довольно интересной в свете последних новостей вокруг Ferrari…

Фернандо Алонсо: Вы правы, в нашей команде произошли перестановки, и здесь мы собираемся выправить ситуацию, прибавить по сравнению с тем, что демонстрировали в первых трёх гонках. Мы здесь, чтобы отыграться!

Тревожит ли вас текущее положение вещей?

ФА: Нам нужно быть честными сами перед собой относительно сложившейся ситуации – мы явно не там, где хотели бы быть. Нам определённо есть, в чём прибавить. Мы должны улучшить все компоненты нашей машины. Это лишь начало сезона, и уже понятно, что в первой части чемпионата нам будет тяжело навязать борьбу Mercedes и другим командам, которые находятся в прекрасной форме, но, как я уже говорил, мы должны выжать максимум из того, что у нас есть, чтобы заработать максимальное количество очков. Надеюсь, позже в этом году мы определённо усложним жизнь лидерам.

Льюис, в Бахрейне вы выступили просто феноменально, а после Гран При отметились интересным комментарием, что это была настоящая "гонка гонщиков", поскольку вам пришлось использовать навыки, полученные ещё во времена картинга. Есть ли у нас шанс регулярно наслаждаться такой борьбой в будущем, и посмотрели ли вы запись гонки, чтобы увидеть со стороны, что происходило на трассе?

Льюис Хэмилтон: Гонка была действительно захватывающей. Прошлый уик-энд я провёл в кругу семьи, и мы смотрели в записи самые яркие моменты. Было невероятно увлекательно следить за дуэлями между пилотами разных команд – и сражениями напарников. Как я уже говорил, борьба велась в картинговом стиле. Не знаю, как будет дальше… но гонка в Бахрейне получилась отличной. Надеюсь, мы ещё увидим нечто подобное по ходу чемпионата.

Тем, кто немного разбирается в картинге, очень интересно слушать ваши разговоры о том, что это самый "чистый" вид гонок. Невероятно, что вы можете выступать в таком стиле за рулём техники Формулы 1…

ЛХ: Да, но такое нечасто увидишь. В картинге нет прижимной силы, лишь механическое сцепление, так что в целом эти гонки повеселее. Однако последний Гран При был уникален в своём роде, мы увидели большое количество борьбы из-за разных стратегий, разных составов резины и разных по своим характеристикам машин.

Если вам нравятся такого рода гонки, то и мы хотели бы видеть их больше. Эстебан, ваша очередь. Вы говорили, что в прошлом сезоне в Китае провели одну из лучших своих гонок. Прошлый этап вы закончили не самым удачным образом [столкновением и переворотом], я надеюсь, что не было никаких последствий инцидента. Расскажите нам, чего вы ожидаете на этот раз?

Эстебан Гутьеррес: Перед нами непростой вызов, учитывая нашу текущую форму, поэтому наше положение незавидное. Все сотрудники команды стараются изо всех сил, чтобы прибавить и добиться желаемых результатов. У нас отличный коллектив, и я надеюсь, что совсем скоро мы достигнем цели.

И на следующий день после аварии вы уже были в порядке?

Эстебан Гутьеррес: Да. Если не учитывать сам факт инцидента, ничего плохого не случилось, ну а после требовалось лишь пройти необходимые проверки.

Серхио, вы отлично выступили в Бахрейне. В чем секрет такой конкурентоспособности машины Force India?

Серхио Перес: Это гонка отлично сложилась для всей команды! Нико финишировал пятым, мы заработали много очков, что позволило нам подняться на второе место в общем зачёте. В данный момент мы пытаемся извлечь максимум из каждой возможности.

Старт сезона для меня выдался не идеальным – в Малайзии, к примеру, возникли неполадки. Перед этапом в Бахрейне мы поработали над ошибками, и теперь у нас, как и у Mercedes, в распоряжении отличная машина. Мы способны обойти всех остальных соперников с двигателями Mercedes, следовательно, прекрасно справляемся с нашей работой, максимизируя потенциал, и я надеюсь… Знаете, автодром в Китае отличается от трассы в Бахрейне, поэтому перед нами стоит непростой вызов – постараться развить наш успех, хотя это будет и непросто.

Адриан, похоже, Sauber необходимо прибавить во многих областях. Добились ли вы прогресса на тестах? Над какими аспектами продолжается работа?

Адриан Сутиль: Определённого прогресса благодаря работе резервных пилотов на тестах в Бахрейне нам достичь удалось, но мы всё ещё сильно проигрываем соперникам. Ситуация не из приятных, но мы не теряем оптимизма. Всё наладится, нужно лишь немного времени и терпения.

Уже на этот этап мы привезли новинки, поэтому мне не терпится сесть за руль, чтобы оценить поведение машины. Основные же наши планы касаются европейских Гран При, с началом которых машина должна поехать совершенно иначе. Изменения коснутся не какой-то одной области, а всего комплекса – силовой установки, веса – кроме этого, я сам работаю над собой и буду доволен, если мы сможем добиваться прогресса на каждом Гран При. Буду держать кулаки, чтобы это произошло пораньше.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle