Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Китая: пресс-конференция в пятницу

20 апреля 2014 в 0:08

Принимают участие представители команд, поставщиков и организаторов чемпионата: Пэт Фрай (Ferrari), Чарли Уайтинг (FIA), Ясухиса Араи (Honda), Энди Коуэлл (лепартамент двигателей Mercedes), Роб Уайт (Renault Sport F1)

Можем ли мы начать с вас, Чарли? В нынешнем сезоне тема силовых установок остается одной из главных в паддоке. Можете ли вы вновь коротко рассказать о философии нового регламента – и объяснить, почему Формула 1 верит, что именно сейчас наступило время для внедрения новшеств?

Чарли Уайтинг: Я полагаю, не подлежит сомнениям тот факт, что Формула 1 является вершиной автоспорта и должна идти в авангарде развития технологий. Это понимали и производители, когда начался этап "заморозки" развития двигателей. Мы чувствовали, что должны двигаться вперёд. Думаю, глупо было игнорировать это. Конечно, мы потеряли некоторых производителей, но, в то же время, создали условия для прихода новых.

Полагаю, не последнюю роль играет и характеристики новых моторов?

ЧУ: Да, это был основной момент. Четыре года назад мы запустили процесс, проведя в Париже встречу с поставщиками двигателей. Это произошло 27 апреля 2010 года. Мы собрали всех вместе и объявили о планах повысить эффективность силовых установок на 50% – но со временем поняли, что эта идея была слишком амбициозна, чтобы положить начало новой эре двигателей. Поэтому мы остановились на показателе в 35 % - именно настолько увеличилась отдача современных двигателей по сравнению с моторами предыдущего поколения.

Энди – означает ли это, что Формула 1 сделала маленький шаг в правильном направлении, или же это был огромный скачок?

Энди Коуэлл: Это был огромный скачок, ведь обычные двигатели внутреннего сгорания использовали лишь 30% выделяемого в цилиднрах тепла, а теперь мы достигли отметки в 40% – что, безусловно, совсем другое дело, ведь помимо внедрения новых технологий относительно двигателей внутреннего сгорания, в структуре силового блока появились две системы рекуперации энергии.

Что рассчитывает получить Mercedes благодаря этим технологиям, чтобы после применить опыт в производстве дорожных автомобилей? Является ли это вопросом будущего, или работа ведётся уже сейчас?

ЭК: Мы уже сейчас работаем над отдельными идеями, ведь новый регламент был написан таким образом, чтобы некоторые технологии можно было применять в производстве дорожных автомобилей – например, при создании двигателей меньшего объёма, оснащённых турбонаддувом. Кроме того, в скором будущем должны появиться и новые технологии: например, электрический турбонагнетатель – над этой идеей и над многими другими работы уже ведутся.

Могу ли я задать тот же вопрос Робу Уайту? Что собираются применить Renault в производстве дорожных машин благодаря знаниям, полученным в Формуле 1?

Роб Уайт: Как уже сказал Энди, новые технологии – огромный скачок. Я согласен, что обмен идеями уже имеет место, и электрический турбонагнетатель – один из примеров. Но очень важны и глобальные процессы, прежде всего – фундаментальное осознание нашей миссии.

Сейчас перед нами стоит задача как можно быстрее проехать дистанцию с заданным количеством топлива, что совпадает с целями наших коллег, занимающихся производством гражданских автомобилей, ведь их продукция тоже должна быть максимально экономичной, так что в этом наши задачи совпадают.

Последнее время много говорилось о том влиянии, которое оказывают новые силовые установки на ход гонок. Считаете ли вы, что в этом аспекте у Формулы 1 есть проблемы? Что вы думаете о идее сокращения дистанции гонки или об ослаблении лимитов на использование топлива?

РУ: Главная проблема в том, что команда Энди [Mercedes] выиграла больше гонок, чем нам того хотелось – а мы сами меньше, чем изначально планировали. Изменения были призваны сместить акценты, а не менять спорт в фундаментальном плане, и, как сказал Чарли, базовые параметры были определены уже давно, поэтому мы заранее знали, с чем придётся иметь дело.

Я полагаю, что лимиты на использование топлива в 100 кг/ч и 100 кг на гонку были выбраны не потому что это красивые числа: они имеют под собой необходимые расчеты, позволяющие вести конкурентную борьбу и при этом проехать всю дистанцию. В первых Гран При мы не видели какой-то чрезмерной экономии со стороны пилотов, что негативно сказалось бы на зрелищности. А вот гонка в Бахрейне понравилась всем – я следил за её событиями в своей гостиной, и считаю, что в Сахире было на что посмотреть.

Мы услышали мнение двух представителей поставщиков моторов, и теперь давайте узнаем точку зрения производителя, которые вернётся в Формулу 1 в следующем сезоне после шестилетнего отсутствия. Спасибо вам, господин Араи, что присоединились к нашей пресс-конференции. Что именно в новом регламенте подвигло Honda на возвращение в Большие Призы именно сейчас?

Ясухиса Араи: Спасибо всем. Я очень рад предоставленной со стороны FIA возможности присутствовать здесь. Как вы уже упомянули, в 2015-м году мы вернёмся в Формулу 1. На наше решение повлияла философия "зелёных технологий", заложенная в новом регламенте, а также в целом подход к экономному использованию энергии, что наша компания находит интересным и захватывающим.

Новые правила мотивируют производителей добиться максимальной эффективности в процессе впрыска и сгорания топлива. Наша забота – трансформировать каждый грамм горючего в энергию, и это будет иметь огромный эффект в области автомобилестроения. Таковы основные причины.

Вы открыли базу в Милтон-Кинсе в Великобритании. Какие операции будут проводиться там в ближайшие годы?

ЯА: Новая база откроется в июне. Пока что в Милтон-Кинсе идут строительные работы, но на базе будут заниматься обслуживанием и сборкой двигателей, а также выполнять некоторые сервисные операции применительно к Гран При.

Пэт, поскольку в Ferrari вы отвечаете за шасси, расскажите нам о процессе интеграции нового двигателя. Приходится ли в этом году вашему отделу и департаменту по производству моторов сотрудничать более тесно – или взаимодействие осталось на прежнем уровне?

Пэт Фрай: В связи с переходом на иной регламент, нам всем пришлось иметь дело со сложными новыми технологиями, что, безусловно, усилило связи между отделами шасси и двигателя. Более тесное взаимодействие коснулось всех аспектов, начиная с первичной работы с компьютерным моделированием и заканчивая настройками машины.

Там, где раньше можно было просто изменить баланс тормозов или "поиграть" с дифференциалом, теперь надо учитывать различные уровни заряда батареи ERS, решать, что делать с турбиной и выхлопом. Новая Формула 1 определённо требует более тесного сотрудничества между различными департаментами.

Предоставили ли вам коллеги-двигателисты по-настоящему лёгкий мотор – или же всё-таки пришлось жертвовать весом шасси?

ПФ: Наша машина довольно близка к минимально допустимому весу. Я уверен, что проблемы в этом плане есть у всех команд. Довольно непросто добиться приемлемой массы с новым двигателем, сопутствующими системами и остальными необходимыми элементами шасси, но мы практически достигли цели.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

Мой вопрос для мотористов: какие есть пути увеличения громкости двигателей? Сейчас идёт много разговоров, но мы так и не услышали ни одного решения.

РУ: Звук силовой установки зависит от размещения и архитектуры двигателя. Процесс обсуждения решений лишь начинается – встреча по этому поводу состоится через час после пресс-конференции. Энди затронул тему выхлопных труб – здесь определённо есть потенциал.

Однако не стоит забывать, что мы ограничены в действиях новыми технологиями, применёнными в моторах, поэтому обязательно нужно принимать во внимание все возможные последствия потенциальных изменений. Естественно, мы заинтересованы в решении проблемы и готовы поддержать любые исследования, направленные на поиск решения.

ПФ: Думаю, представители мотористов разбираются в ситуации куда больше моего. У нас теперь есть турбина, которая использует энергию выхлопа, таким образом, звучание в любом случае будет тише. Сегодня пройдёт встреча, в рамках которой участники попытаются найти решение, чтобы исправить ситуацию.

Вопрос Чарли: правила позволяют вносить изменения в конструкцию элементов силового агрегата, если это связано с надёжностью, экономией или же вопросами безопасности. Но, если, скажем, модификация какого-то компонента с целью увеличения надёжности приведёт к росту мощности мотора, не будет ли это считаться неправомерным получением преимущества?

ЧУ: Мы не меняли общую систему с 2006 года. Если кто-то из производителей пожелает внести изменения, чтобы повысить надёжность, мы всегда анализируем такие запросы, чтобы понять, не скрыта ли в них возможность получить ещё и большую мощность – и абсолютно уверены, что те модификации, на которые мы выдали согласие, связаны только лишь с надёжностью.

Мы всегда консультируемся с другими поставщиками, чтобы они помогли нам обратить внимание на потенциальные "серые зоны" с точки зрения повышения мощности.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle