Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Ромен Грожан считает, что Lotus помешали прошлогодние настройки

1 мая 2014 в 17:24

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Ромен Грожан рассказал, что Lotus на старте нынешнего сезона Ф1 оказалась на шаг позади соперников из-за использования прошлогодних настроек.

В 2014-м подопечные Жерара Лопеса выступают из рук вон плохо, хотя в прошлом сезоне вплоть до финальной гонки боролись за третью позицию в Кубке конструкторов.

В трех первых гонках E22 показала себя медленной и недостаточно надежной, но на недавнем Гран При Китая были заметны некоторые признаки прогресса: Грожан долго боролся в конце зачетной десятки, но затем вынужден был досрочно завершить борьбу на середине дистанции из-за проблем с коробкой передач.

Пилот сказал, что главной причиной прогресса Lotus в Шанхае стало решение не использовать более для E22 регулировки прошлогоднего шасси, что команда тщетно пыталась делать по ходу трёх первых уик-эндов.

«На старте сезона мы оказались на шаг позади остальных из-за выбора базовых настроек, которые оказались не идеальными в рамках регламента этого сезона, - рассказал француз AUTOSPORT. – Пилотировать было очень сложно, причем мои старания не давали никакого результата.

С этого сезона изменились шины, аэродинамика и силовая установка, но мы продолжали идти в направлении, которое избрали в прошлом году. Тогда оно отлично работало, но сейчас плодов не приносит.

У нас есть идеи, как настроить машину, чтобы улучшить её управляемость. Но для этого просто надо продолжать работать».

Совладелец Lotus Жерар Лопес рассказал, что Грожан в Шанхае мог быть еще быстрее, если бы не возникшие проблемы с диффузором, которые лишили E22 части прижимной силы.

НЕСТАБИЛЬНАЯ И НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ

Грожан поведал AUTOSPORT, что еще никогда не пилотировал столь сложную в управлении машину, как E22 в версии трёх стартовых Гран При.

«Она была очень нестабильна и непредсказуема, - добавил француз. – На телевизионной картинке поведение передней части было более или менее понятным, но в реальности проблемы были как спереди, так и в задней части шасси. Мы даже не знали, как она себя поведет в следующем повороте!

Роман Грожан с инженером Айао Комацу
Роман Грожан с инженером Айао Комацу

Проблема была в настройках прошлого года, которые не работают при нынешнем регламенте. С точки зрения аэродинамики ситуация обстоит хуже наших ожиданий, но здесь все взаимосвязано.

В Китае команда добилась серьезного прогресса, но ради этого мы пошли на серьезные изменения во многих областях. В конце концов, чтобы добиться от машины хорошего поведения, требуется изменить множество параметров».

Лопес считает, что Renault в Китае добилась серьезного прогресса в работе со мотором: по его мнению, обновления французского производители позволили отыграть Lotus на круге две секунды.

Предполагается, что Renault привезет на следующий этап чемпионата в Барселону очередные новинки. В связи с этим Грожан надеется, что команда подберется еще ближе к той форме, благодаря которой он сумел в прошлом сезоне шесть раз финишировать на подиуме.

«Я уверен, мы пока до конца не раскрыли потенциал E22, - сказал Ромен. – Предел её возможностей определить пока нереально. Иногда мы прибавляем в одной какой-то области, что сразу же позитивно отражается и на других.

Нам просто надо продолжать работать. Если команда сможет еще прибавить, то было бы здорово вернуться на подиум».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle