Даниил Квят подвел итоги стартового отрезка сезона Ф1
Своими выступлениями в четырёх первых Гран При сезона-2014 Даниил Квят убедительно доказал, что грозный куратор молодёжной программы Red Bull Дитрих Матешиц был совершенно прав, приглашая юного россиянина в Формулу 1.
В Барселону уроженец Уфы приедет уже не тем тинейджером, которым многочисленные поклонники знали его раньше: гонщик отметил День рождения, вступив в третье десятилетие, и готовится предстать на трассе Каталунья уже в чуть ином качестве. О главных итогах первых четырёх Гран При, ожиданиях от европейских гонок и подготовке к дебютному старту в Монако Даниил рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru.
В Бахрейне не всё у вас получилось удачно…
Даниил Квят: Да, в той гонке не все складывалось по нашему плану. Но я вынес из неё верные уроки, это тоже очень важно. Должен признать, заработать очки было вполне возможно, но в какой-то момент я погорячился и в борьбе с Кими Райкконеном повредил переднее крыло своей машины, сразу потеряв очень много прижимной силы. Если бы этого не случилось – думаю, результат был бы выше.
После Гран При в Сахире прошли официальные тесты. В свой день вы показали последнее время, но остались очень довольны – как такое может быть?
ДК: Тесты – они для этого и существуют, чтобы реализовать свои планы. У нас все прошло не так гладко, под конец дня что-то сломалось, и не удалось выехать на заключительные два часа. Но мы сделали самое главное – выяснили, почему у нас был такой высокий износ резины. Кроме того, команда дала мне возможность поработать над собственным стилем пилотирования, и это оказалось очень полезно. Уже в Китае я ощутил позитивный эффект от того, чему смог научиться на тестах в Бахрейне.
В дождевой квалификации Гран При Китая вы показали 13-й результат – как можно оценить такое выступление?
ДК: Я очень им недоволен, и испытывал в тот момент весьма неприятные чувства. Ошибку мы допустили еще на круге выезда из боксов: команда выпустила меня в трафик, а я не сумел вовремя сориентироваться. Из-за этого под конец круга пришлось пропускать многих соперников, чтобы не оказаться в брызгах. В итоге моя резина охладилась, из-за чего я потерял уйму времени.
Однако старт в гонке, напротив, получился весьма удачным…
ДК: Да, гонка в целом сложилась весьма успешно. Мне удался очень хороший старт, первый круг тоже был очень неплох. Я был 11-м, а после схода Lotus [Ромена Грожана] оказался в первой десятке. Но за очки пришлось серьезно бороться с Дженсоном Баттоном. Они [McLaren] всё время пытались нас переиграть за счёт тактики, но мне дважды удавалось провести обгон на трассе, когда резина была в наилучшем состоянии.
Было очень приятно бороться с чемпионом мира и выйти из этого поединка победителем. Считаю, что для меня и для команды это было заслуженное очко.
Это правда, что после финиша вы первым делом отправились к Дженсону, чтобы поблагодарить?
ДК: Да. Думаю, для него это была очень тяжелая гонка, но он тоже поблагодарил меня. Что интересно – тем вечером мы встретились вновь – наши команды выбрали для ужина один и тот же Шанхайский ресторан!
Какое впечатление вообще на вас произвел Китай? Реальность совпала с ожиданиями?
ДК: Конечно, это особенная страна, а Шанхай показался мне просто огромным городом. Прежде я всегда считал такой Москву, но, увидев Шанхай, готов сказать, что он гораздо больше. Мы хорошо провели там время, город произвёл очень приятное впечатление, мне понравились и его атмосфера, и местная еда.
Календарь подарил всем нам почти три недели перерыва – чему вы их посвятили?
ДК: Пару раз я ездил на базу команды, также мы очень много занимались с тренером по физподготовке. Первую часть этих трёх недель я провел в Риме, где отметил свой День рождения, а затем переехал в Англию, где занимался на симуляторе. Сейчас я максимально концентрируюсь на том, чтобы поддерживать наилучшую форму перед предстоящими Гран При.
Все команды готовят новинки к Гран При Испании, это же касается и мотористов. Как по-вашему, двигатели Renault прибавят с этого этапа?
ДК: Естественно, мы очень надеемся на это. И тот прогресс Renault, который мы видели в последних гонках, очень обнадёживает. Разумеется, наша команда тоже будет двигаться вперед, но и соперники, конечно, тоже не будут просто смотреть на всё это.
Расстановка сил, которую мы видим по итогам четырёх первых гонок, кажется вам окончательной – или европейская часть сезона еще может принести изменения?
ДК: Мне сложно говорить о лидерах, но если оценивать нашу ситуацию, то мы точно можем сделать еще несколько шагов вперед. Надеюсь, что грядущие обновления помогут нам.
Трасса в Барселоне известна тем, что предъявляет серьезные требования к шасси. Как по-вашему, на что может рассчитывать Toro Rosso на предстоящем этапе?
ДК: Пока говорить об этом сложно, но на тех трассах, где мы уже выступали, повороты были преимущественно среднескоростными и быстрыми – и я бы не сказал, что у нас возникали какие-то проблемы. Третий сектор трассы Каталунья очень медленный, так что с ним нужно будет еще поработать, чтобы понять, что к чему. Думаю, как и всегда, у нас есть хорошие шансы заработать очки – но эти шансы важно использовать.
После Испании Формула 1 отправится в Монако, где вам пока выступать не доводилось…
ДК: Да. Я пока вообще не представляю, чего ожидать от этой гонки, если честно.
Вы уже как-то начали готовиться к знаменитому Гран При, или пока все мысли – только о Барселоне?
ДК: Естественно, я просматриваю видео в свободное время, а также мне удалось провести полдня на симуляторе, изучая трассу в Монако. Но тут нет сомнений, что говорить о чем-то можно будет только тогда, когда мы приедем в Монако.
Даниил, спасибо за интервью! Напоследок скажите, с каким настроением вы готовитесь к предстоящему этапу в Испании?
ДК: Настроение боевое, я стараюсь сохранять максимальную концентрацию. Но при этом также ощущаю, что внутренне довольно расслаблен. Мне кажется, это очень хороший настрой.