Монтоя: Новая конфигурация Индианаполиса позволила бы избежать бед 2005-го

9 мая 2014 в 13:44

Хуан-Пабло Монтоя уверен, что руководству Формулы 1 удалось бы избежать неприятностей в 2005 году во время гонки в Индианаполисе, если бы тогда использовалась конфигурация трассы, по которой поедут участники IndyCar в этот уик-энд.

Тот этап стал одним из самых скандальных в истории Ф1: после аварии Ральфа Шумахера в тренировке представители Michelin признали, что их шины не способны выдерживать боковые нагрузки при прохождении профилированного виража классической трассы.

В итоге 14 пилотов, которые использовали шины французского производителя – включая и Монтою – после прогревочного круга свернули в боксы и не вышли на старт гонки, в которой приняли участие шесть клиентов Bridgestone – гонщики Ferrari, Jordan и Minardi. Победу, единственную в том сезоне, одержал Михаэль Шумахер.

В измененной конфигурации трассы бэнкинг используется, но в этом месте сделана "эска", потому пилоты проезжают так с куда меньшей скоростью. Монтоя уверен, что по такому кольцу участники Ф1 смогли бы провести нормальную гонку в 2005 году.

«Именно там, - заявил Хуан-Пабло в интервью AUTOSPORT. – Я уверен, что Формула 1 проводила бы здесь отличные гонки.

Организаторы проделали отличную работу [по изменению конфигурации трассы]. Теперь здесь есть длинные прямые и больше не используется профилированный участок.

При этом вы все еще можете атаковать и обгонять соперников, поэтому компромисс можно назвать удачным. Больше нет и маленьких шпилек.

Первый и второй повороты очень напоминают те, к которым привыкли в Формуле 1, а задняя прямая стала более длинной.

Левый поворот в конце прямой этой такой же медленный, как это было в Ф1, но в дальнейшем идут несколько [новых] "эсок", которые выглядят несколько странно, но там можно поддерживать хороший темп».

Монтоя признался, что он до сих пор удивлен ситуацией девятилетней давности, когда все усилия команд-клиентов Michelin по поиску компромисса с FIA не увенчались успехом, хотя если бы их предложение приняли, на старт гонки вышли бы все участники этапа в Индианаполисе.

«Это было какое-то сумасшествие, - продолжил Монтоя. – В конечном счете, мы предложили FIA добавить шикану.

Так мы готовы были выступить в гонке, даже если бы по её итогам не разыгрывались очки. Нам просто хотелось устроить шоу для зрителей. Но они нам сказали: "Нет, вы привезли некачественные шины, так что это ваша вина".

У них [в Формуле 1] какой-то другой подход к таким вопросам, чем здесь [в IndyCar]».

Стоит отметить, что конфигурация дорожной трассы в Индианаполисе оставалась прежней вплоть до 2008 года, после чего Гран При США покинул "Старую кирпичницу", а вернулась Формула 1 в Штаты в 2012 году, когда прошел дебютный уик-энд в Остине.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle