Данил Квят: В Барселоне у нас не было каких-то особенных проблем

20 мая 2014 в 2:02

После четырёх уверенных гонок на старте сезона мы уже по привычке ждали от российского дебютанта STR Даниила Квята борьбы за очки в Барселоне.

Однако в итоге 20-летний спортсмен финишировал только 14-м. Сам он считает, что именно такова форма его машины на каталонской трассе. Об этом и не только россиянин рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru.

Даниил, с точки зрения результата визит в Барселону оказался наименее успешным с самого старта сезона. Что пошло не так?

Даниил Квят: На самом деле, у нас не было каких-то особенных проблем. Команда с самого начала знала, что на этой трассе нам будет непросто из-за нехватки прижимной силы, а также мощности мотора. С точки зрения тактики и теории мы все сделали верно. Прогноз говорил, что будет сухо, а в таких условиях в Испании всегда очень трудно рассчитывать на бодрую гонку.

Потому рассчитывать на место выше 14-го в этот раз было сложно.

Не помешало ли вам то обстоятельство, что в Барселоне в этом году не было предсезонных тестов?

ДК: Нисколько. С первой же тренировки мне удавалось ехать быстрее напарника, так что тут всё в порядке. Да и трассу эту я хорошо знаю благодаря молодёжным "формулам" и симулятору.

В отличие от Red Bull Racing, чьи пилоты оспаривали в Барселоне подиум, достижения Toro Rosso оказались много скромнее © LAT
В отличие от Red Bull Racing, чьи пилоты оспаривали в Барселоне подиум, достижения Toro Rosso оказались много скромнееФото: LAT

Считается, что именно Каталунья позволяет оценить все плюсы и минусы шасси. Нет ли у вас в этой связи опасений, что машина не позволит бороться за хорошие позиции и на предстоящих этапах?

ДК: В отличие от других команд, мы привезли в этот раз не так много обновлений, среди которых практически не было серьёзных. Безусловно, никто не может быть доволен такими результатами, как у нас на Гран При Испании. Понятно, что ситуация непростая, и нужно работать с полной самоотдачей, чтобы изменить её к лучшему.

Но если у вас нет хорошей максимальной скорости, что применительно к нашей STR9 не является секретом, сложно претендовать на что-то серьёзное. В этом году мы уже не раз видели тому свидетельства.

В то же время, уже на подходе несколько серьезных доработок, которые появятся на машине уже совсем скоро. Думаю, тогда станет понятна чуть более объективная картина расстановки сил.

Как прошли для вас тесты в Барселоне после Гран При Испании?

ДК: Не очень продуктивно, к сожалению – сложностей на этот раз было даже больше, чем во время недавних тестов в Бахрейне. Досадно, конечно, но для того и нужны эти заезды, чтобы искать и иногда ошибаться.

Квят с руководителем STR Францем Тостом © LAT
Квят с руководителем STR Францем ТостомФото: LAT

Кроме того, могу сказать, что даже несмотря на ограниченную дистанцию команда смогла вынести из этой сессии кое-что полезное. Очень надеюсь, что это поможет нам в предстоящих гонках.

Вы впервые отправляетесь в Монако…

ДК: Да, причем я не только никогда раньше не выступал там, но даже просто не был в этом городе! Поэтому даже не знаю, чего ожидать, но понятно, что качества шасси и особенно мотора на этот раз будут иметь не столь определяющее значение. В то же время у меня нет сомнений, что этап получится не самым простым.

Говорят, что в Монако нельзя провести уик-энд, от начала и до конца сохранив машину в полной целости. Будете ли вы к такому стремиться?

ДК: Я считаю, что именно так и должно быть. Безусловно, в Монако ваш прежний "накат" важен, как нигде – но я все равно буду атаковать, стараясь проезжать как можно ближе к ограждениям. Получится ли – кто знает, но закончить уик-энд именно так, не попав в неприятности, мне кажется было бы очень верно.

Не секрет, что этап в Монако – это не только гонки, но и многочисленные светские мероприятия. У молодых гонщиков вроде вас едва ли есть опыт подобных раутов: не вызывает ли этот компонент Формулы 1 определённых опасений?

ДК: Нет, потому что я знаю, как надо действовать – буду полностью концентрироваться на работе. Мы едем в Монако не отдыхать, как гости Гран При. Мне предстоит на 100% концентрироваться на своей работе на трассе, а также на взаимодействии с нашими инженерами.

Даниил Квят
Даниил Квят

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle