Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Ричард Креган: Гран При России реален и обязательно состоится

30 мая 2014 в 2:05

Международный консультант Гран При России Ричард Креган находится в уникальной ситуации.

С одной стороны, британец отлично знает мир Формулы 1, так как сам работал в команде Toyota, а после помогал организаторам Гран При Абу-Даби сделать из этапа на острове Яс жемчужину календаря.

С другой, генеральный директор компании Rasgaira отлично представляет текущее положение дел в Олимпийском парке Сочи, где кипит подготовка к первому в истории российскому этапу Ф1.

Именно поэтому мнение, которым Ричард поделился в интервью AUTOSPORT.com.ru, представляет особенный интерес…

Господин Креган, вы помните самый первый совет, который дали представителям российского оргкомитета, когда достигли соглашения о сотрудничестве?

Ричард Креган: Знаете, меня всегда потрясал тот объём работ, который необходимо выполнить для проведения этапа на высоком уровне. Кроме того, очень важно собрать хорошую и опытную команду – при этом входящие в неё люди могут и не быть специалистами именно в автоспорте, но каждый должен отлично знать собственную область: маркетинг, PR, операционную или коммерческую деятельность.

Всегда очень просто недооценить сложность организации такого мероприятия, как Гран При Формулы 1. Вам нужно уделять внимание деталям и по-настоящему любить свою работу – только тогда можно добиться первоклассного проведения этапа.

Что вы видите самой сильной стороной сочинского проекта?

РК: Мне кажется, это желание людей, которые им занимаются, добиться успеха. Кроме того, в Сочи с большим успехом прошли Олимпийские игры, и Гран При стал для региона следующим значимым спортивным событием. Конечно, это создает немалый прессинг, но всё же я считаю огромным преимуществом то, что трасса Ф1 интегрирована в Олимпийский парк.

Олимпиада состоялась всего раз, тогда как этап Формулы 1 будет проходить ежегодно, и даёт Сочи отличные возможности для дальнейшей популяризации внутри России и по всему миру на регулярной основе.

Наконец, трасса, умело вписанная архитектором Германом Тильке в существующую инфраструктуру, являет собой уникальную концепцию и открывает отличные возможности для всестороннего и успешного использования этой площадки.

Исходя из вашего опыта - что важнее всего для организаторов этапа в течение финальных месяцев в преддверии Гран При?

РК: Самое важное - понимать, что первое впечатление можно произвести лишь единожды. Наш первый Гран При должен пройти по высочайшим стандартам. Потому следующие пара месяцев станут решающими в плане решения коммерческих вопросов, продажи билетов и достижения необходимого уровня первого в истории российского этапа Ф1.

Есть ли у Гран При России какие-то уникальные особенности, которых вам не доводилось встречать прежде?

РК: Полагаю, для меня такой особенностью является принцип "частично постоянной трассы". Думаю, что идея, сочетающая кольцо протяженностью 2,2 км, которое может принимать гонки в любое время, с более протяженным участком, проложенным по дорогам общего пользования – это замечательно.

Еще одна отличительная черта – проведение Гран При в совершенно новом регионе и в новом окружении. Это касается не только меня, но и всей Формулы 1. Большие Призы впервые посетят Россию, и я очень рад, что являюсь частью этого проекта в качестве советника и помощника – для меня это большая честь.

Как по-вашему, что стоит делать, чтобы повлиять на скептически настроенных в отношении Гран При в Сочи европейцев? Их немало, что видно по публикациям в тамошних СМИ…

РК: Пока что мы занимались проектом без особого привлечения внимания. Понятно, что для Сочи было невероятно важно провести Олимпиаду, и лишь после неё фокус полностью сместился на подготовку к Гран При – нам нужно завершить строительные работы и заниматься организацией этапа.

Наши коллеги стали ездить на Гран При, где мы доносили свою точку зрения, а люди видели нас и могли пообщаться.

Думаю, они не воспринимали происходящее всерьёз. Все знают, что Россия должна принять дебютный этап Ф1, но почему-то полагают, что этого не произойдёт. Только теперь у них появилось осознание того, что наш Гран При реален и обязательно состоится!

Нам нужно рассказывать и показывать людям, что мы делаем. А 12 октября предстоит продемонстрировать, что нам по силам добиваться поставленных целей.

Давайте на время оставим Гран При и поговорим о России в целом. Что стало для вас самым большим сюрпризом, когда вы смогли получше узнать нашу страну?

РК: Прежде я никогда не был в России, не считая единственной встречи в Москве с господином Козаком. Кстати, должен сказать, что это отличный город с замечательной архитектурой.

Приехав в Сочи, я был более всего впечатлён тем объёмом работ, который был проделан за шесть или семь лет для подготовки к Олимпиаде. Честно скажу, масштаб и количество инфраструктурных объектов потрясли меня – начиная с аэропорта, дорог, железнодорожных объектов и стадионов и заканчивая горным кластером, где был, по сути, построен отдельный город.

Также неожиданностью стало географическое положение Сочи: здесь можно наслаждаться жизнью, проводя время в море и на пляже, а прямо за вашей спиной высятся горы. Это идеальное место – к тому же, с субтропическим климатом.

Большинство людей представляют Россию холодной, заснеженной и покрытой льдом. И знакомство с городом вроде Сочи станет для них подлинным сюрпризом. Не могу не добавить, что местные жители очень гостеприимны. Они создали для меня отличную рабочую атмосферу, проявили заботу и дали почувствовать себя полноценным членом команды.

Сколь долго вы намерены консультировать сочинских промоутеров в будущем?

РК: Мой контракт рассчитан на три года, и я намерен оставаться здесь и следить, как продвигается проект. Своей целью я вижу помощь сочинской команде в проведении Гран При и разработке успешного годичного бизнес-плана, который позволит частично скомпенсировать некоторые расходы, связанные с этапом Ф1.

Также я хотел бы поучаствовать в программах привлечения туристов в регион и активацию как можно большего числа опций, позволяющих привлечь их средства.

Впрочем, главной моей задачей остается создание профессионального гоночного комплекса, который поможет популяризировать автоспорт в России: повысит число обладателей спортивных лицензий РАФ и внесёт вклад в повышение безопасности на дорогах.

Креган: Ф1 в России – это реальность
Креган: Ф1 в России – это реальность

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle