Симона де Сильвестро считает, что гендерная принадлежность в Ф1 неважна
Симона де Сильвестро сказала, что ни разу за время своей карьеры в автоспорте не сталкивалась с проявлениями дискриминации по гендерному признаку.
Бывшая пилотесса IndyCar отказалась от гарантированного места в пелотоне заокеанской серии, чтобы присоединиться к коллективу Sauber, в составе которого уже приняла участие в тестах машины C31 двухлетней давности.
Она сказала, что большинство команд интересует лишь скорость гонщика, а не его пол, признав при этом, что недостаток девушек на топ-уровне гоночных соревнований напрямую связан с дефицитом представительниц прекрасной половины человечества на самом базовом уровне.
«В картинге на сотню мальчишек приходится максимум три-четыре девчонки, - поведала Симона в интервью AUTOSPORT. - Вообще же в гонках сложно пробиться на топ-уровень вне зависимости от пола.
Нужно доказывать свою состоятельность в споре с большим числом конкурентов. Каждый гонщик в мире желает сесть за руль машины Ф1, но мест всего 22.
Я никогда не испытывала каких-то дополнительных сложностей в карьерном продвижении, поскольку считаю, что главное - показывать скорость на трассах, а если ты выигрываешь соревнования, значит тебя будут воспринимать как гонщика».
В Формуле 1 представительницы слабого пола не выходили на старт Гран При с 1976 года, когда Лелла Ломбарди финишировала 12-й в Австрии, хотя попытки пробиться на решетку были вплоть до начала 90-х.
Также Симона сказала, что не будет испытывать никакого давления или груза завышенных ожиданий, если сможет получить место призовой пилотессы Sauber.
«Не думаю, что будет какой-то прессинг или завышенные ожидания, - продолжила гонщица. - Мне важно доказать, что девушки способны добиваться успеха в автоспорте, и до сих пор это удавалось.
Еще до участия в IndyCar я всегда выигрывала гонки и находилась в числе лидеров. И в Формуле 1 я не изменю своих принципов и постараюсь доказать, что девочки могут быть быстрее мальчиков».
Также де Сильвестро отмела разговоры о том, что ей будет легче в Sauber, поскольку командой руководит Мониша Кальтенборн.
«Не думаю, что мне это как-то поможет, - сказала Симона, - но, надо признаться, я впервые в карьере оказалась в команде под руководством женщины. Думаю, ее привлекло во мне желание пробиться в Ф1.
Но я не думаю, что это что-то меняет - в конце концов, я здесь, чтобы работать».