Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Канады: Пресс-конференция в четверг

6 июня 2014 в 4:10

Принимают участие пилоты: Адриан Сутиль (Sauber), Нико Хюлькенберг (Sauber), Камуи Кобаяши (Caterham), Фелипе Масса (Williams), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Дженсон Баттон (McLaren)

Пресс-конференция

Дженсон, начнем с вас. В 2011 году вы одержали здесь победу, а в данный момент занимаете восьмое место в личном зачете. На выходе из последнего поворота по-прежнему располагается знаменитая "стена чемпионов", а задняя часть машин нынешнего года довольно легкая… Как вы считаете, трудно ли будет управлять нынешней техникой на трассе в Монерале?

Дженсон Баттон: Доброе утро. Да, здесь нам придётся непросто, особенно в пятницу, когда трасса будет еще холодной. В последнем повороте также будут определенные сложности, но, полагаю, мы к этому уже в достаточной степени привыкли. Позади несколько гонок, и если мы могли управлять этими машинами в Монако, думаю, и здесь больших трудностей не возникнет.

Это очень интересная трасса. Здесь пилоты используют не так много аэродинамической прижимной силы - на первый план выходит механическое сцепление шин с дорожным полотном. На длинных прямых двигатель можно будет раскручивать на максимум, и для нас это плюс, так как машина оснащена мощной силовой установкой Mercedes.

Также важно будет умело обращаться с резиной. Думаю, с этим могут возникнуть определенные сложности. Воскресенье обещает быть жарким, так что за состоянием шин надо будет следить. До сих пор нам это удавалось.

Если говорить о ситуации в McLaren – как вы оцениваете нынешний сезон в сравнении с предыдущим? Нынешние проблемы решить проще, чем прошлогодние?

ДБ: Полагаю, со стороны этот сезон впечатляющим для нас не назовешь, все выглядит, как и в [неудачном] прошлом году, меж тем есть большая разница. В плане ощущения от машины мы значительно прибавили, к тому же, команда постоянно работает над обновлениями - и в целом движется верным курсом.

После тех сезонов, когда мы боролись за победы, трудно спокойно воспринимать нынешнюю ситуацию. Нам нужно время - в одночасье что-то изменить невозможно, как ни старайся.

Спасибо. Переходим к вам, Льюис. Вы трижды стартовали с поула в Канаде и трижды выигрывали. Как справляетесь с этой трассе и ограждениями, столь близко расположенным к дорожному полотну? Все дело в торможении? Или в технике пилотирования? Как вам это удается?

Льюис Хэмилтон: Даже не знаю. Всем доброе утро. Просто есть трассы, которые нравятся тебе больше остальных, и это как раз такой случай. Я обожаю приезжать в Канаду, здесь такие приветливые болельщики - это один из лучших уик-эндов в сезоне во всех отношениях. Все это придает мотивации хорошо выступать в Монреале.

На этой неделе вы сказали, что вновь стали с Нико друзьями. Можете пояснить?

ЛХ: А что говорить? Я все уже сказал. После гонки мы всё обсудили. Мы друзья, а между друзьями случаются разные ситуации. Мы знаем друг друга очень давно, и вместе пережили разные моменты.

Сейчас мы сфокусированы на совместной работе, чтобы помочь команде стать сильнейшей в зачете Кубка конструкторов

Спасибо. Теперь обращаемся к Фелипе. У вас уже три финиша на седьмом месте в нынешнем сезоне. На данный момент команда Williams заработала в чемпионате столько же очков, сколько и McLaren - 52. Этот результат соответствует вашим ожиданиям?

Фелипе Масса: Нет. Мне кажется, что пока я не показал ничего стоящего в нынешнем сезоне. Все могло быть гораздо лучше. Мне представилось не так много возможностей показать себя - сначала я не доехал и до второго поворота [в Австралии], затем в Бахрейне боролся за третье-четвертое место, но в конце все потерял из-за появления на трассе машины безопасности.

Уверен, что мы способны на большее, и мне кажется, что трасса в Канаде должна подойти нашей машине лучше, чем узкие улочки Монако и другие автодромы. Так что я надеюсь на гораздо более высокие результаты, начиная с гонки в Канаде - лучше, чем всего лишь седьмое место.

Расскажите, что привнес в команду Роб Смедли? Вы ведь давно с ним знакомы. Сейчас он возглавляет инженерную группу, можете ли вы поведать чуть больше о его роли в команде?

ФМ: Прежде всего, он привнес опыт и понимание того, как и в каких направлениях нужно работать. Он очень опытный и умный инженер. Конечно, глупо ожидать моментальных перемен, любому процессу требуется время. У нас много толковых инженеров, и дела в команде налаживаются с каждым проведенным этапом. Надеюсь, что этот процесс будет продолжаться и дальше.

Нико, переходим к вам. Сейчас вы занимаете пятое место в личном зачете и имеете в активе финиши в десятке по итогам каждой гонки этого сезона, хотя пока еще ни разу не поднимались на подиум. Учитывая уверенность Force India в своей машине по ходу предстоящего этапа в Монреале, уик-энд может сложиться в вашу пользу?

Нико Хюлькенберг: Не знаю. Конечно, я на это надеюсь, и мы постараемся максимально использовать свои шансы, впрочем, как и всегда. Думаю, эта трасса должна нам подойти. К тому же, это один из моих любимых Гран При, так что я с нетерпением жду старта первых заездов – трасса, город, все здесь очень классное. Надеюсь добиться еще одного высокого результата.

Гран При Монако показал, что вы можете выиграть от использования отличной от соперников тактики. Вам, как пилоту команды из средней группы, придётся вновь прибегнуть в этой схеме, чтобы бороться за высокие позиции – или же вы способны составить конкуренцию лидерам, находясь с ними в равных условиях?

НХ: Не думаю. На самом деле, мне кажется, что мы немного осложнили себе жизнь, выбрав для старта более жесткие шины – однако в конечном счете для нас всё сложилось позитивно, учитывая появление машины безопасности и так далее. Думаю, каждый раз возникают различные ситуации, исходя из которых вам надо принимать решения, но в целом у нас хорошая техника, мы конкурентоспособны и, к тому же, находимся в выгодной позиции в общем зачете.

Камуи, в Монреале вы дважды зарабатывали очки, но как отреагировали в Caterham на результат Marussia в последней гонке в Монако? Вас воодушевляет тот факт, что у небольших команд все-таки есть возможность заработать очки – или больше беспокоит ситуация, в которой вы оказались?

Камуи Кобаяши: Нас немного расстроило выступление в Монако, но по крайней мере нам известно, что Marussia благодаря своим обновлениям сделала шаг вперед. Я думаю, они отлично потрудились, а нам надо продолжать работать. То, что произошло в Монако, немного… странно, но по крайней мере мы всё проверили с FIA и ничего особенного не нашли. Тут нечего сказать, но в любом случае, у нас есть некоторые обновления на этом этапе.

Какие цели Caterham ставит в этом сезоне?

КК: Команда Формулы 1 неспособна переломить ситуацию за один день. Мы прогрессируем. Конечно, нам приходится нелегко и сейчас мы переживаем сложный момент, но я уверен, все сотрудники работают с полной самоотдачей. У нас нет сомнений, что в будущем мы обязательно прибавим. Просто нужно немного времени. Под конец сезона мы сможем надеяться на большее.

Адриан, в Монреале вы также дважды финишировали в десятке, но в этом году в составе Sauber пока ни разу не заработали очков. Поделитесь своим мнением о прогрессе команды и обновлениях, которые вы опробовали.

Адриан Сутиль: Разумеется, старта сезона вышел непростым. Я думал, будет немного легче, но ничего не изменить. Конечно, мы стараемся добиться максимально возможного результата и улучшаем автомобиль, работая над общей скоростью – в Монреале вновь попробуем сделать шаг вперед.

Уик-энд в Монако вышел непростым, но я все равно позитивно оцениваю прошедшую гонку: машина вела себя лучше, так что не всё плохо. Есть некоторые причины для оптимизма, но пока нам сложно собрать все вместе. По-прежнему сложно понять поведение автомобиля, так что над этим надо работать.

Команде нужно немного больше времени, и я надеюсь, что мы движемся в правильном направлении. Всегда сложно бороться в хвосте пелотона – это сулит вам множество проблем.

Поделитесь своим мнением о гонках на этой трассе на автомобилях с гибридными установками – есть какие-то нюансы?

АС: Я думаю, мы будем достигать высоких максимальных скоростей благодаря новым двигателям и снизившемуся лобовому сопротивлению – возможно, время круга окажется даже лучше, чем в прошлом году, хотя я затрудняюсь об этом точно говорить.

Эта трасса в целом должна отлично подойти нынешним машинам, причем не только нашей. Как все говорят, здесь довольно интересно гоняться, к тому же, тут много возможностей для обгонов перед медленными поворотами. Нас ждет хороший уик-энд, по итогам котором, я надеюсь, мы добьемся высокого результата.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

Дженсон, не знаю, читали ли Вы пресс-релиз команды перед гонкой, но там были слова Эрика Булье, адресованные именно вам: он говорил об уровне работе, опыте, роли посла бренда. Создалось впечатление, что команда намерена сохранить вас на следующий сезон. Есть ли какой-то прогресс в переговорах по новому контракту?

ДБ: В плане продления контракта никакого прогресса нет, так дела обстоят на данный момент. Я провел в команде четыре отличных года, сейчас идет уже пятый. Мы хотели бы продолжать работать и в будущем, но сейчас не лучшее время для подписания бумаг.

У нас хватает проблем, которые ожидают решения - когда мы разберёмся с ними, начнём думать о будущем. В душе я по-прежнему молод, - к тому же, нахожусь в прекрасной форме и обладаю достаточным опытом. У меня все отлично – есть ощущение, что я еще много могу дать Формуле 1. Так что пока не видно поводов для окончания карьеры. Все мои мысли остаются в Больших Призах.

Поскольку трасса в Канаде отличается от остальных в календаре чемпионате большим количеством прямых и зон резкого торможения, не увеличит ли этот фактор преимущество клиентов Mercedes над остальными командами?

ЛХ: Нельзя этого исключать, но я думаю, что это данный фактор не окажет большого эффекта. Мы очень сильны на длинных прямых, хотя в этот уик-энд результаты могут стать сюрпризом. Наш двигатель хорош не только в максимальной скорости, просто Mercedes удалось лучше справиться с разработкой своей силовой установки. Renault и Ferrari нужно будет показать что-то особенное в этот уик-энд, чтобы не проигрывать нам на прямых.

ФМ: Конечно, эта трасса должна подойти большинству автомобилей с двигателями Mercedes, поэтому я думаю, что вполне может сложиться ситуация, когда у клиентов штутгартской марки будет очевидное преимущество. Как уже сказал Льюис, им удалось построить удивительный мотор, да и шасси у заводской команды вышло не хуже, оно отлично работает на торможениях, поэтому преимущество может быть куда больше обычного.

НХ: Я не думаю, что мы увидим значительно разницу по сравнению с предыдущими гонками.

Льюис, вы говорили, что сняли с Нико все вопросы. Не планировали поговорить и с остальной командой? Не ощутили ли вы разницу в отношении со стороны сотрудников гоночной бригады, когда приехали в Канаду – по сравнению с тем, что было в Монако?

ЛХ: После гонки мы всё обсудили. Мы друзья, а между друзьями случаются разные ситуации. Мы знаем друг друга очень давно, и вместе пережили разные моменты. Сейчас мы сфокусированы на совместной работе, чтобы помочь команде стать сильнейшей в зачете Кубка конструкторов.

Мы с Нико общались внутри команды, много говорили с нашими сотрудникам, так что на самом деле ничего не изменилось. Mercedes проделала отличную работу, поддерживая нас в стиле, в котором это делают Пэдди [Лоу] и Тото [Вольф]. У нас царит отличная атмосфера.

Вчера мы ужинали вместе с командой, и все стало еще лучше. Mercedes будет становиться только сильнее. Между двумя людьми случаются всякие ситуации, но с тех пор, как мы гонялись вместе, ничего не изменилось – работа продолжается. Впереди нас ждёт еще долгий путь, но мы готовы к борьбе.

Дженсон, как представителю старой плеяды пилотов, хочется задать следующий вопрос. Вы имели возможность выступить на старом автодроме A1 Ring, а не за горами возвращение в Австрию на Red Bull Ринг. Какие у вас остались воспоминания о Гран При Австрии?

ДБ: Там много кемпингов и веселых австрийцев, которые отлично проводят время по ходу Гран При. Это одна из тех гонок, где жизнь бурлит не только на трассе, но и вокруг нее, что очень классно. Это чем-то напоминает мне этап в Спа, Гран При Великобритании и подобные гонки.

Австрийский этап во всех отношениях идеально устроен для зрителей. Сама трасса… когда вы смотрите на нее, то думаете: «Там же всего семь поворотов, наверное, пилотировать будет легко». Но это не совсем так. Мне нравилось там гоняться в прошлом – не знаю, как всё пройдет с новыми автомобилями, но я всегда получал там удовольствие.

Раньше мы проезжали первый поворот по гравию, поскольку это была самая быстрая траектория, но я уверен, что в этот раз так не выйдет. Мне кажется, Гран При Австрии удастся на славу.

Скоро начнется Кубок мира по футболу, и ваши национальные сборные выступят в Бразилии. Как сильно вы сами интересуетесь футболом? Будете смотреть все матчи или вас этот турнир не волнует? И еще один небольшой вопрос: как вы думаете, кто станет новым обладателем Кубка? Камуи, может вы начнете первым?

КК: Я? Про футбол? Если честно, я не сильно увлекаюсь им, поэтому не слежу. Я только знаю, что сборная Япония не самая сильная, поэтому…

НХ: Я надеюсь, что сборная Германии выступит хорошо. Но сам далеко не эксперт в области футбола, хотя обязательно буду смотреть матчи Мундиаля по телевизору.

АС: Я буду следить за развитием событий, поддерживая сборные Уругвая и Германии, ведь я наполовину уругваец.

ФМ: О, я люблю футбол, поэтому посмотрю большую часть игр. Я искренне надеюсь, что Бразилия дойдет до финала. Выиграть Мундиаль у себя дома – это фантастика, поэтому я буду болеть только за бразильцев.

ЛХ: Я не так сильно слежу за футболом (как раньше), но мне кажется, что всё же найду время посмотреть несколько игр. Если выйдет возможность, я бы даже посетил по крайней мере один матч. Моя мечта – попасть на поединок сборных Бразилии и Англии – это было бы замечательно.

ДБ: Как и Льюис, я не большой фанат футбола, поэтому у меня нет любимой команды, но когда дело доходит до поединков национальных сборных, то, конечно, я буду болеть за Англию, поэтому с нетерпением буду ждать ее матчей.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle