Ромен Грожан назвал причиной проблем Lotus нехватку времени на тестах
Ромен Грожан полагает, что нынешние проблемы с настройкой машины, которые регулярно мешают его команде Lotus, объясняются недостатком тестов – перед началом сезона и и между гонками.
Француз заработал очки в двух последних Гран При, причем сделал это на совершенно непохожих трассах - при этом в Испании машина смотрелась гораздо лучше, чем в Монако.
В Энстоуне ожидают, что на предстоящем монреальском этапе им также будет несладко, поскольку конфигурация трассы в совершенно не подходит шасси E22.
В последние годы у Lotus традиционно не было проблем с резиной Pirelli, но в этом сезоне все изменилось - и Ромен видит тому причиной изменение конструкции шин и недостаток времени для работы с машиной во время предсезонных тестов.
«В Монако механическое сцепление колес с трассой и работа подвески были не на высоте, - ответил Грожан на вопрос AUTOSPORT об ожиданиях от гонки в Канаде. - Частично это обусловлено структурными изменениями шин, но дело еще и в недостатке времени для подготовки перед сезоном.
Здесь целый комплекс проблем. Мы поздно завершили создание шасси и просто не успели обкатать его на стенде, затем машину перевезли [на тесты] в Бахрейн, потом в Австралию, Малайзию, снова в Бахрейн, в Китай… Перед Барселоной у нас было полторы недели, чтобы поработать с шасси, и после Монако появилось какое-то время. Но к этому моменту шесть первых гонок сезона уже прошли.
Последнюю неделю машина провела на испытательном стенде, и мы кое-что сумели изменить, это добавляет оптимизма накануне Гран При Канады. Но впереди у нас еще масса работы - необходимо понять, почему машина не едет столь же быстро, как годом ранее».
НИКАКИХ рискованных НАСТРОЕК
Грожан также признал, что в Lotus не намерены пробовать более агрессивные регулировки шасси, чтобы попытаться нивелировать проигрыш силовой установки Renault в сравнении с Mercedes – отметив при этом, что в минувшем сезоне они уже пробовали искусственно занижать прижимную силу машины на Гран При Канады.
«В прошлом году мы уже изучали такой вариант, и он не сработал, - продолжил француз. - Я был третьим во время пятничных тренировок, и мы думали, что машине не хватает скорости на прямых.
Мы попробовали новые настройки антикрыльев, и результат себя не оправдал.
Можно пытаться избавиться от части прижимной силы, но это непременно отразится на поведении машины в поворотах и не позволит приблизиться к Mercedes, у которых просто более мощные двигатели.
Мы знаем свои возможности и необходимые пределы в настройках. Так что попробуем немного уменьшить прижимную силу, но если что-то пойдет не так, тут же вернем все обратно.
Нужно уметь учиться на своих ошибках».