В Toro Rosso после Шпильберга провели экстренное антикризисное совещание
Технический директор команды Toro Rosso Джеймс Ки рассказал, что после Гран При Австрии они с коллегами провели специальное антикризисное совещание, призванное разобраться с чередой технических проблем в последних гонках.
По скорости машина STR9 вполне быстра и позволяет пилотам бороться за место в десятке сильнейших, однако Даниил Квят и Жан-Эрик Вернь чаще соперников не могли добраться до финиша в нынешнем сезоне. В 16 попытках гонщики увидели клетчатый флаг лишь восемь раз, а в трёх последних Гран При – и вовсе лишь однажды.
На совещании было решено направить основные силы на повышение надёжности, пусть даже это и скажется на форме команды в краткосрочной перспективе.
«Наш брифинг и впрямь имел черты антикризисного: мы вновь рассмотрели каждый из сходов, чтобы понять, верные ли выводы были сделаны по его итогам, или в чем-то была допущена ошибка, – рассказал Джеймс в интервью AUTOSPORT. – Нам стало понятно, что сейчас лучше всего будет сделать шаг назад, чтобы быть на 150% уверенными в том, что все неприятные сюрпризы остались позади.
Сейчас у нас в разработке остаётся определённое число новинок, и их мы доведём до конца.
С точки зрения аэродинамической эффективности нас вполне устраивает австрийская конфигурация машины, там изменения были весьма серьёзными, и все доработки проявили себя позитивно, так что здесь шаг назад не потребуется.
Но я специально проинструктировал наших сотрудников проверять дважды все механические компоненты, чтобы убедиться, что они выдерживают все расчётные нагрузки в двойном размере. Это важно и по соображениям безопасности. Кроме того, теперь мы проверяем на вибростенде всё, что хотим поставить на машину».
К Сильверстоуну коллектив Франца Тоста также подготовил пару обновлённых элементов, и в коллективе надеются, что машины покажут достаточную надёжность, чтобы на Гран При Германии продолжить их совершенствование.
«Это несколько небольших кузовных деталей, но по сути машина осталась той же, что и в Австрии. За тем исключением, что мы адаптировали её под быстрые повороты Сильверстоуна, – пояснил Ки. – Серьезные новинки появятся только на немецком этапе».
Австрийские проблемы получили объяснение
Технический директор также рассказал, что проблемы на машинах обоих гонщиков, которые изначально поставили команду в тупик, в итоге нашли своё объяснение.
Даниила Квята подвёл отказ рычага подвески, а на машине Верня по ошибке была перекрыта большая часть воздухозаборника тормозов (обычно так поступают в прохладную погоду, чтобы механизмы не остывали слишком сильно).
«На машине Даниила обраружился дефект горизонтального рычага правого заднего колеса, – признался Джейми Ки. – Мы не отмечали подобного в предыдущих гонках, да и на машине Жана-Эрика с данным элементом всё было в порядке.
Честно говоря, это было довольно неожиданно, так что мы укрепили эти рычаги, чтобы подстраховаться.
На второй машине воздуховоды тормозов по ошибке были перекрыты слишком сильно, они просто перегрелись. Удивительно, но почему-то с этим моментом все было сделано неверно только у Жана-Эрика, на машине Даниила ошибки не было».