Запрет системы FRIC стал сюрпризом для команды McLaren
Гоночный директор McLaren F1 Эрик Булье сказал, что в команде очень удивлены попытками FIA запретить использование взаимосвязанной системы подвески FRIC.
Вчера мы уже сообщали, что FIA направила всем командам письма с разъяснением, что эта система будет признана незаконной.
Запрет может вступить в силу уже на предстоящем Гран При Германии, при этом в федерации предложили командам проголосовать за то, чтобы это решение было отложено до следующего года.
«Для нас это стало полным сюрпризом, - ответил француз на вопрос AUTOSPORT о запрете системы FRIC. - Это решение не было основано на инициативе какой-либо из команд, это была инициатива FIA.
Во время уик-энда нас предупредили о возможных последствиях, а затем направили эту техническую директиву.
Полагаю, большинство, если не все, команды на решетке в том или ином виде используют эту систему, позволяющую лучше контролировать динамику автомобиля.
В некоторых командах, вероятно, подошли к проектировке этого элемента более тщательно - вероятно, именно это и вызвало подозрения у FIA относительно законности такой системы подвески».
При этом Булье не считает, что запрет системы FRIC сильно помешает команде McLaren, но полагает, что команды, подошедшие к разработке этой конструкции более фундаментально, могут изрядно пострадать.
«Лично нас это особенно не касается, - продолжил Эрик. - У нас нет в этом плане никаких опасений. Не думаю, что этот как-то скажется на нашей машине в оставшейся части сезона.
Нам не нравится, когда меняют технические правила по ходу сезона, но, возможно, у FIA есть веские аргументы в пользу этого решения.
Вероятно, какие-то команды заложили систему FRIC в саму основу подвески своего шасси, и вернуться к независимой подвеске им будет крайне сложно, но для большинства коллективов, думаю, это не составит труда».
Предположительно максимальную выгоду от использования подвески системы FRIC в этом сезоне смогли извлечь в команде Mercedes, на голову превосходящей всех своих соперников.