Анализ: Что стоит за запретом системы FRIC?

11 июля 2014 в 19:27

Стремление FIA запретить использование взаимосвязанной подвески (системы FRIC) связано не с желанием любыми средствами поколебать превосходство Mercedes, а с реализацией плана по сокращению расходов в Формуле 1.

Ранее на этой неделе FIA отправила командам письмо, в котором говорится о результатах тщательного исследования конструкции системы FRIC, и о том, что она признана не соответствующей регламенту.

Чтобы избежать протестов со стороны участников или возможности признания судьями нелегальными автомобилей, которые будут использовать взаимосвязанную подвеску, FIA предложила командам чемпионата вариант переноса запрета на использование системы FRIC, если это решение единогласно поддержат все коллективы.

Увы, далеко не все согласились пойти таким путем.

В итоге действия FIA породили многочисленные разговоры, что запрет системы FRIC мог быть направлен на ослабление позиций команды Mercedes, поскольку именно ее версия является самой сложной и потенциально самой эффективной.

В действительности же руководство чемпионата объясняет предпринятые шаги тем, что взаимосвязанные подвески становились с каждым годом всё сложнее и дороже, поэтому их использование в Формуле 1 вызывало всё больше сомнений.

О запрете заговорили еще в Монако

Первые обсуждения запрета системы FRIC с 2015 года прошли во время Гран При Монако, когда речь зашла о мерах для снижения расходов – но команды отказались от этой идеи, поскольку они хотели использовать системы до момента возможного возвращения активной подвески в 2017 году.

После непродолжительной переписки между отдельными коллективами и FIA о целесообразности использования системы FRIC руководство чемпионата решило пойти другим путем и начало расследование соответствие самой концепции требованиям Технического регламента.

В середине июня FIA запросила у всех команд детальную информацию об их версии подвески FRIC, принципов ее работы и о том преимуществе, которое они получают за счет ее использования.

В FIA подозревали, что сохранить систему все стремятся из-за ее преимуществ для аэродинамической эффективности машин: FRIC позволяет контролировать высоту дорожного просвета.

Есть веские основания полагать, что технический директор одной из команд прямо сообщил FIA: в их коллективе используют взаимосвязанную подвеску исключительно для получения аэродинамического преимущества. Это и стало предпосылкой, чтобы указать на нелегальность такой конструкции, как подвижного аэродинамического элемента.

Полученная во время расследования информация от всех команд дала директору гонок FIA Чарли Уайтингу основания предположить, что система FRIC потенциально не соответствует регламенту.

В FIA готовы ждать до 2015 года

Несмотря на готовность FIA отложить запрет до начала следующего сезона, остается риск, что на Гран При Германии одна из команд всё же пойдет против всех и подаст официальную жалобу на использование кем-либо из соперников системы FRIC.

FIA
FIA

И хотя уже появились предположения, что запрет взаимосвязанной подвески стал возможен из-за действий руководства Ф1 или отдельной команды, чтобы навредить Mercedes, на деле всё может оказаться несколько иначе.

Тот факт, что главные конкуренты лидеров сезона – Red Bull Racing, Williams и Ferrari – поддержали McLaren, Lotus и Marussia в готовности продолжить использование FRIC, говорит против версии о заговоре врагов команды из Брэкли.

Кроме того, нет никаких оснований однозначно утверждать, что демонтаж систем повлияет на расклад сил в пелотоне.

Как сказал один из источников: «Если сложность системы прямо пропорциональна её эффективности, то в Mercedes намного всех обогнали – но я сомневаюсь, что такая связь имеет место».

FIA торопили с принятием решения

Тот факт, что FIA ввела запрет посреди сезона, выглядит немного странным. Однако стоит отметить, что руководство чемпионата не имело возможности тянуть с решением, поскольку это могло повлиять на разработку автомобилей 2015 года, которая уже идет полным ходом.

Инженерам теперь не придется тратить впустую уйму времени, разрабатывая коробки передач и подвески с учетом использования системы FRIC, если они будут знать о ее запрете.

Источник в FIA рассказал: «Многие команды попросили, чтобы мы поторопились с решением, если собираемся ввести запрет. Они хотели знать нашу позицию».

И хотя остаются вопросы относительно развития событий на в Хоккенхайме, в FIA уверены, что Формуле 1 в целом пойдет на пользу запрет системы FRIC.

Вопрос заключается лишь в том, прекратится ли использование взаимосвязанной передней и задней подвески уже в Германии – или всё же с начала следующего сезона.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle