Наказания за небезопасный выезд после пит-стопа станут менее строгими

16 июля 2014 в 20:32

По информации AUTOSPORT, после многочисленных жалоб от пилотов на строгие наказания за нарушение безопасности по завершении пит-стопа, руководство Формулы 1 согласилось пересмотреть этот вопрос.

После инцидента на Гран При Германии в прошлом году, когда колесо от автомобиля Марка Уэббера попало в телеоператора, FIA ужесточила наказание за подобные ошибки команд.

С начала нынешнего сезона каждый пилот, чью машину, по мнению судей, небезопасно выпустят после пит-стопа, получал штраф, теряя десять позиций на старте следующей гонки.

Подобные наказания в этом году уже достались Даниэлю Риккардо и Эстебану Гутьерресу, после чего гонщики высказали мнение, что несправедливо так строго штрафовать пилотов, поскольку в этой ситуации от них практически ничего не зависит.

Эта проблема предположительно стала темой для обсуждения на брифинге пилотов, которые считают, что они становятся жертвами ошибок команды и не заслуживают столь строгих наказаний.

Идея изменить штраф за подобное нарушение уже стала предметом обсуждения среди команд, которые высказали ей свою поддержку, поэтому в ближайшие несколько недель должны появиться формальные предложения по изменениям правил.

Прежде чем они поступят для обсуждения на заседании Всемирного Совета FIA по автоспорту, необходимо получить единогласную поддержку со стороны команд, которые, скорее всего, проведут голосованию по данному вопросу по факсу.

Источник в FIA рассказал, что ситуацию планируют уладить до завершения летней паузы в чемпионате.

«Вполне реально внести изменения уже к Гран При Бельгии», - заявил источник.

Действующая система наказаний слишком строга

Гутьеррес, который потерял десять позиций на старте британского Гран При из-за небезопасного выезда после пит-стопа в Австрии, назвал неприемлемой нынешнюю ситуацию для пилотов.

«Я считаю наказание слишком жестким, потому что в нашем случае колесо не отлетело от автомобиля, - пояснил Эстебан. – Я сразу почувствовал проблему и остановился, соблюдая меры безопасности, тогда как команда эффективно справилась с неполадкой.

В итоге вы и так теряете слишком много времени из-за пяти штрафных секунд по ходу следующего пит-стопа, а потом должны еще потерять десять мест на стартовой решетке ближайшей гонки. Это перебор.

Такое уже произошло с Даниэлем ранее в нынешнем сезоне. И этот вопрос нужно пересмотреть, потому что пилот не допускает ошибки, но получает строгий штраф, теряя десять позиций».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle