Нико Росберг завоевал поул Гран При Бельгии на подсыхающей трассе
Нико Росберг стал сильнейшим в дождевой квалификации Гран При Бельгии. Лидер чемпионата мира переиграл на подсыхающей трассе Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля.
Для немца из Mercedes это четвёртый кряду квалификационный успех, но две серебристые машины в последний раз занимали первый стартовый ряд еще в начале июня в Канаде.
Хэмилтон ошибся в первом же повороте своего первого быстрого круга, потому поначалу лидерство с результатом 2.05,698 захватил Росберг. Пилоты других команд уступали лидеру более 2,5 секунд. Британец быстро вернулся на трассу, но все равно остался вторым (2.06,395).
В финальной попытке Хэмилтон вплотную подобрался к напарнику, но тот еще улучшил свое время на свежем комплекте промежуточных шин, показав итоговый результат 2.05,591.
Преследователи Mercedes уступили лидерам две с лишним секунды. Фернандо Алонсо стартует четвёртым, уступив Феттелю лишь семь сотых, Даниэль Риккардо ошибся в решающей попытке и остался пятым.
Следом на решетке расположится лучший пилот Williams Валттери Боттас, опередивший Кими Райкконена, Кевина Магнуссена, Фелипе Массу и Дженсона Баттона.
Квалификация началась под дождем, и большинство пилотов появились на трассе на промежуточной резине. Одним из исключений стал лидер утренней тренировки Валттери Боттас - пилот команды Williams выехал из боксов на дождевых шинах. Пилоты Mercedes опередили соперников разом на три секунды, дав понять, что и в этот раз спор за поул будет их внутренним делом.
Даниилу Квяту не хватило всего одной десятой, чтобы пройти в финал сессии. За 50 секунд до клетчатого флага россиянин поднялся на восьмую позицию, однако Себастьян Феттель на самых последних секундах второго сегмента выбил пилота STR из дальнейшей борьбы.
В начале второго сегмента дождь усилился, и пилоты один за другим начали ошибаться на торможениях, вылетая за пределы гоночного полотна. Вместе с Даниилом дальше не прошли его напарник по Toro Rosso Жан-Эрик Вернь, Серхио Перес, Адриан Сутиль, Ромен Грожан и Жюль Бьянки.
Бьянки пробился во второй сегмент сессии в третий раз в нынешнем сезоне, тогда как за бортом уже после первых 18 минут остались Пастор Мальдонадо, Нико Хюлькенберг, Эстебан Гутьеррес, а также напарник француза по команде Marussia Макс Чилтон и оба пилота Caterham. При этом надо отметить, что дебютант Ф1 Андре Лоттерер на секунду опередил за рулем CT05 Маркуса Эрикссона.
Гутьеррес не смог показать своих истинных возможностей из-за поломки машины, произошедшей еще до перехода пилотов на промежуточные шины.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 2.05,591 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 2.05,819 | +0,228 |
3. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 2.07,717 | +2,126 |
4. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 2.07,786 | +2,195 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 2.07,911 | +2,320 |
6. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 2.08,049 | +2,458 |
7. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 2.08,679 | +3,088 |
8. | Кими Райкконен | Ferrari | 2.08,780 | +3,189 |
9. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 2.09,178 | +3,587 |
10. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 2.09,776 | +4,185 |
Порог третьего сегмента: 2.09,272 | Отставание** | |||
11. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 2.09,377 | +2,768 |
12. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 2.09,805 | +3,196 |
13. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 2.10,084 | +3,475 |
14. | Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 2.10,238 | +3,629 |
15. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 2.11,087 | +4,478 |
16. | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 2.12,470 | +5,861 |
Порог второго сегмента: 2.11,081 | Отставание* | |||
17. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 2.11,261 | +4,131 |
18. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 2.11,267 | +4,137 |
19. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 2.12,566 | +5,436 |
20. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 2.13,414 | +6,284 |
21. | Андре Лоттерер | Caterham-Renault | 2.13,469 | +6,339 |
22. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 2.14,438 | +7,308 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 2.16,029 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |