Цитаты накануне Гран При Италии: Lotus
Ромен Грожан: Я люблю Монцу за её историческое наследие и уникальность. Приятно выступать на трассе, где гонялись все герои прошлого. В Монце царит замечательная атмосфера. Конечно, в основном её создают болельщики Ferrari, но мне действительно приятно приезжать в такое легендарное место.
В Монце я всегда добивался хороших результатов по ходу карьеры, выиграв именно здесь самую первую гонку в формульных сериях. Но, думаю, на этот раз здесь нам придётся нелегко. В теории эта не та трасса, которая должна нам подойти. Тем не менее мы как и всегда постараемся добиться максимально возможного результата.
Следующий этап пройдет в Сингапуре, где мы должны быть сильнее, так что было бы здорово отправиться туда в хорошем настроении. В Монцу команда привезет специальное заднее антикрыло, которое будет очень важно для аэродинамической эффективности машины. Благодаря ему мы должны сократить отставание в максимальной скорости.
Нам будет нелегко в таких поворотах, как Lesmo и Ascari, поскольку нынешние машины потеряли львиную часть прижимной силы. Команде придется идти на компросиссы, но я не сомневаюсь, что в итоге мы примем верные решения.
Пастор Мальдонадо: Мне нравятся Монца и Италия. В начале карьеры я жил недалеко от этой трассы, когда только перебрался в Европу. Мне удавалось побеждать здесь, а во время Гран При Италии меня приезжают поддержать многие друзья и поклонники. Будет здорово с ними встретиться.
Монца - действительно особенное кольцо, которое за годы практически не изменилось. И конечно, болельщики создают здесь отличную атмосферу, делая этот Гран При одним из самых памятных в сезоне.
На Аутодромо Национале очень важно как можно лучше выйти из последнего поворота Параболика на стартовую прямую: здесь мы развиваем самую высокую скорость по ходу сезона. Параболика вообще имеет особое знаничение. Вам очень важно правильно пройти этот вираж от начала и до конца, чтобы показать высокое время на круге. Но если вам это не удастся - следующий круг также будет потерян. Машины настраиваются на минимальную прижимную силу, так что сделать это не так просто.
Очевидно, что ближайший уик-энд обещает стать для нашей команды очень непростым. В Монце всё зависит от мощности мотора, а также настройек на низкую прижимную силу, поэтому нам должно быть нелегко. Думаю, будет интересно посмотреть за новыми машинами на этой трассе. Их сложнее пилотировать, но мы всё равно постараемся выступить как можно лучше.
Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: Монца - настоящее испытание для инженеров и пилотов, поскольку им приходится искать компромиссы между аэродинамической эффективностью машин и максимальной скоростью. Будет интересно посмотреть, как они справятся с этой задачей.
Перед гонкой мы находимся не в самой выгодной позиции, поскольку наша машина не особенно быстра на прямых. Но мы будем атаковать на максимуме с той же страстью, с которой болельщики поддерживают своих кумиров с трибун. Нам нужно поставить себя в такую позицию, чтобы быть готовыми воспользоваться шансом, если удача окажется на нашей стороне.
Ник Честер, технический директор: Монца - это непростой вызов для всех, поскольку машины настраиваются на минимальную прижимную силу. Пилотам сложно почувствовать себя комфортно за рулем, когда мало сцепления с трассой, так что работа над настройками играет первостепенную роль. Мы также сфокусируемся на торможениях, чтобы Ромен с Пастором имели шанс отыграть время на входе в повороты и в целом ощущали предел машины.
В Италию команда везет множество новых аэродинамических элементов, которые нам предстоит опробовать в пятничных тренировках. В Монце у нас также будет специальное заднее антикрыло - самое маленькое за весь сезон. В первую очередь придется решать вопросы, связанные с настройкой машины на минимальное лобовое сопротивление.