Льюис Хэмилтон впереди в первой тренировке Гран При Италии
Льюис Хэмилтон показал быстрейшие секунды в первой тренировке Гран При Италии, на 0,623 секунды опередив пилота McLaren Дженсона Баттона. Нико Росберг показал только третье время.
В сессии лидеры практически не работали на короткой дистанции, сфокусировавшись в основном на симуляции гонки. Как и обычно в первой тренировке, к концу первого полчаса активность на трассе на какое-то время возросла, поскольку пилотам был доступен дополнительный комплект резины.
Несколько гонщиков обнаружили, что для выведения более жесткого состава шин в рабочий диапазон требуется большее время, чем изначально предполагалось.
Макс Чилтон первым выехал в заасфальтированную зону безопасности в повороте Parabolica. Британец широко вышел из виража за пятнадцать минут до окончания сессии и на выходе проехался по искусственной траве.
Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон показали, что McLaren весьма быстра на прямых, показав быстрейшие секунды в самом начале сессии на мягкой резине, пока их результаты не превзошли пилоты заводской команды Mercedes.
Впоследствии Баттон проехал еще на три десятых секунды быстрее, но продержался лидером протокола всего восемь минут: Хэмилтон ответил быстрым кругом, который оказался на полсекунды с лишним лучше результата представителя McLaren.
Третье время осталось за Росбергом, а Магнуссен оказался пятым, позади Фернандо Алонсо, который вновь стал лучшим из пилотов Ferrari, хотя и проиграл Хэмилтону целую секунду. Кими Райкконен завершил тренировку седьмым, в четырех десятых позади напарника, выехав широко в повороте Parabolica на своём быстром круге.
Быстрейшим из пилотов Red Bull Racing стал Себастьян Феттель, расположившийся на шестой строчке. Его напарник Даниэль Риккардо проехал всего 12 кругов и вынужден был досрочно завершить тренировку из-за проблем с силовой установкой, которые возникли за полчаса до окончания заездов.
Даниил Квят на своей любимой трассе показал девятую скорость, проиграв полторы секунды лучшему результату, но выиграв шесть десятых у другого гонщика STR Жана-Эрика Верня.
Несмотря на высокую скорость на прямых, оба пилота Williams оказались за пределами первой десятки: Валттери Боттас стал лишь 12-м, опередив Фелипе Массу на одну позицию.
Неудачно тренировка сложилась для Lotus: Пастору Мальдонадо лишь в конце сессии смог опередить пилотов Caterham и Marussia.
Сразу четыре команды дали возможность поработать своим тест-пилотам.
Даниэль Хункаделья заменил в Force India Серхио Переса, Шарль Пик – Ромена Грожана в Lotus (такое случилось впервые в этом сезоне), Гидо ван дер Гарде – Адриана Сутиля в Sauber, а дебютант Больших Призов Роберто Мери – Камуи Кобаяши в Caterham.
Перес вернулся за руль за двадцать минут до окончания тренировки и сразу опередил не только замещавшего его Хункаделью, но и другого своего напарника Нико Хюлькенберга, попутно показав наивысшую максимальную скорость.
Мери (на фото) сразу же зарекомендовал себя с наилучшей стороны, на пару десятых опередив Маркуса Эрикссона на аналогичной зелёной машине.
Результаты первой тренировки
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.26,187 | 25 | |
2. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1.26,810 | +0,623 | 27 |
3. | Нико Росберг | Mercedes | 1.26,995 | +0,808 | 26 |
4. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.27,169 | +0,982 | 23 |
5. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 1.27,228 | +1,041 | 30 |
6. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.27,271 | +1,084 | 27 |
7. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.27,493 | +1,306 | 27 |
9. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 1.27,741 | +1,554 | 33 |
10. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.28,112 | +1,925 | 23 |
11. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 1.28,114 | +1,927 | 21 |
12. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.28,148 | +1,961 | 20 |
13. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.28,150 | +1,963 | 21 |
14. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 1.28,300 | +2,113 | 30 |
15. | Гидо ван дер Гарде | Sauber-Ferrari | 1.28,429 | +2,242 | 19 |
16. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.28,487 | +2,300 | 12 |
17. | Даниэль Хункаделья | Force India-Mercedes | 1.29,192 | +3,005 | 10 |
18. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 1.29,512 | +3,325 | 24 |
19. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 1.30,017 | +3,830 | 25 |
20. | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 1.30,081 | +3,894 | 27 |
21. | Шарль Пик | Lotus-Renault | 1.30,125 | +3,938 | 23 |
22. | Роберто Мери | Caterham-Renault | 1.30,704 | +4,517 | 29 |
23. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 1.30,948 | +4,761 | 16 |