Гран При Сингапура: пресс-конференция в четверг

19 сентября 2014 в 6:43

Гран При Сингапура: пресс-конференция в четверг
Гран При Сингапура: пресс-конференция в четверг

Принимают участие пилоты: Маркус Эрикссон (Caterham), Пастор Мальдонадо (Lotus), Серхио Перес (Force India), Кими Райкконен (Ferrari), Адриан Сутиль (Sauber) и Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Прежде всего, хотелось бы поинтересоваться вашим мнением по поводу запрета на радиопереговоры между пилотом и командой. Итак, что вы об этом думаете? Серхио?

Серхио Перес: Приветствую всех! Мне не кажется, что стоит между двумя Гран При прибегать к столь значительным изменениям, в результате чего мы не сможем получать определённую информацию от команды по ходу дистанции.

Однако я не думаю, что этот запрет ощутимо скажется на ситуации. Я не считаю данный запрет большой проблемой, нам просто предстоит привыкнуть к новым правилам. Придётся запоминать больше информации и стараться самостоятельно контролировать все процессы по время гонки – расход топлива, режимы работы двигателя. Я не вижу особых проблем в нововведении, однако изменения по сравнению с предыдущим Гран При довольно значительные.

Кими, вы известны обращённым к команде выражением "оставьте меня в покое – я знаю, что делаю". Означает ли это, что вы приветствуете данное нововведение?

Кими Райкконен: Обычно я практически не общаюсь с командой по радио, когда всё нормально – но в случае возникновения трудностей, проблем с машиной, когда необходимо что-то изменить в настройках для того, чтобы доехать до финиша, запрет на радиообмен может значительно усложнить ситуацию. Я пока не знаю, что предусмотрено правилами в таких случаях. Конечно, жизнь гонщиков станет более сложной, но это часть игры.

Пастор, а что вы думаете?

Пастор Мальдонадо: Учитывая сложность современной техники, запрет на радиообмен – это отнюдь не здорово. Но правила одинаковы для всех, так что, по сути, изменения не имеют большого значения.

А как ситуация выглядит с точки зрения новичков? Маркус, в этом сезоне команда наверняка постоянно вам помогает советами и другой информацией во время заездов. Теперь этого будет не хватать? Скажем, если отдельно взять процедуру старта со всеми сопутствующими подготовительными операциями, станет ли вам теперь сложнее?

Маркус Эрикссон: Нет, я думаю… честно говоря, мне нравится эта идея. Здорово, что пилотам теперь придётся быть более сконцентрированными на своей работе. Но так как мы являемся небольшой командой, и у нас на рулевом колесе нет большого информационнного дисплея, нам придётся нелегко.

Соперники, думаю, обладают таким устройством, поэтому имеют возможность вывести на экран больше информации, тогда как наш маленький дисплей этого не позволяет. Но, как я уже сказал, мне нравится это новое правило, поскольку теперь мы будем больше самостоятельно думать и анализировать.

Жан-Эрик, вы поддерживаете эти изменения?

Жан-Эрик Вернь: Мне всё равно. Уверен, что по сути ничего не изменится. Я всё люблю делать сам и в этом сезоне уже неоднократно менял настройки или режимы ещё до того, как инженер сообщал мне об этом по радио. Конечно, теперь будет чуть более одиноко в кокпите, но я переживу это.

Адриан?

Адриан Сутиль: Не вижу проблемы. Любую ситуацию можно разрешить. Теперь, естественно, потребуется чуть больше времени, однако, я уверен – мы справимся.

Кими, вернёмся к вам. Сезон для вас в этом году складывается явно не так, как вы рассчитывали. Скажите, считаете ли вы, что теперь все проблемы наконец-то позади? Каковы ваши цели на оставшиеся шесть Гран При сезона?

КР: Я намереваюсь выступать как можно лучше и демонстрировать высокие результаты для себя и для команды. Будет очень непросто – мы явно не рассчитывали столкнуться в этом сезоне с такими проблемами и надеялись выступать успешнее.

Но это гонки, и нам теперь необходимо найти выход из сложившейся ситуации. Я думаю, мы смогли значительно прибавить по сравнению с началом сезона. Меня всё больше и больше устраивает поведение машины, но нам ещё далеко до желаемых позиций. Предстоит еще очень много работы.

Пастор, два года назад вы стартовали здесь с первого ряда за рулём Williams. В то же время, машины Lotus всегда очень неплохо смотрелись в Сингапуре. Есть ли на этот раз шансы побороться за место в десятке?

ПМ: Я очень надеюсь. Как правило, в квалификации нам не хватает скорости, но в гонке темп все-таки выше, и порой мы выглядим довольно конкурентоспособными. Думаю, здесь у нас есть шанс выступить лучше, чем в Монце, но пока я не сел за руль, прогнозы делать рано.

Серхио, вы трижды выступали в Сингапуре и всякий раз зарабатывали очки, к тому же вам удались две недавние гонки. Каковы шансы на успех в этот раз? Как обстоят дела в плане продолжения сотрудничества с Force India на следующий сезон?

СП: Мы уладили практически все вопросы и, вероятно, совсем скоро поставим подписи под новым соглашением, но загадывать всё же не стоит, ведь мой предыдущий опыт подсказывает: произойти может всё, что угодно.

Мы с оптимизмом ожидаем предстоящий гоночный уик-энд. У нас есть пакет обновлений, и все верят, что это поможет прибавить, ведь команде крайне необходимы очки, поскольку борьба с McLarens в Кубке Конструкторов складывается очень упорно. Надеюсь, мы сможем вдвоём финишировать в зачетной десятке, а новинки помогут поехать быстрее.

Адриан, вы, как и Серхио, зарабатывали очки в трёх последних Гран При в Сингапуре, но в этом сезоне ваша машина Sauber ни разу не позволяла пробиться в третий сегмент квалификации. Каков ваш план спасения, и чего можно ждать в оставшихся Гран При?

АС: Сюда мы привезли очередные обновления – последние в этом сезоне – и ждём от них прибавки в скорости. В пятницу мы опробуем новинки в деле. Наше отставание от соперников не столь велико, особенно в квалификации, и обычно нам не хватало совсем немного для попадания в третий сегмент. Правда, в Монце мы испытывали большие трудности – уступали слишком много, у нас не было скорости.

Сингапур же является особенным этапом, и, надеюсь, конфигурация трассы больше подойдёт нашей машине. Команде предстоит многое сделать: нам крайне важно заработать несколько очков – и это главный приоритет в данный момент.

Маркус, после этапа в Монце команду покинул её руководитель [Кристиан Альберс]. Можете рассказать, что представляет из себя нынешняя структура управления коллективом, и каков план относительно доработки машины?

МЭ: Мы продолжаем усиленно работать над новинками, как делали это последнее время, поэтому в целом ничего не изменилось. Жаль, что Кристиан покинул свой пост, ведь мы отлично сработались – но движение вперёд продолжается, и в команде царит прекрасная атмосфера. Прошлый раз я неплохо выступил на уличной трассе [став 11-м в Монако], так что теперь надеюсь повторить нечто подобное.

Жан-Эрик, до конца сезона ещё шесть этапов, но вы уже финишировали в первой десятке больше раз, нежели в прошлом году. Каков ваш план на остаток чемпионата и на следующий сезон? Есть ли прогресс относительно будущего?

Ж-ЭВ: И этот Гран При, и весь сезон я хочу закончить на мажорной ноте. Думаю, мы заработали бы ещё больше очков, если бы не невезение, но теперь это в прошлом. Я хочу добиться максимума за рулём Toro Rosso в последних шести гонках и найти для себя хороший вариант на следующий год.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Кими, вам предстоит двухчасовая гонка при высочайшей влажности. Нико Росберг заметил, что последние круги дистанции даются особенно тяжело из-за того, что на этом Гран При очень высоки физические нагрузки на пилота. Насколько вам непросто выступать здесь?

КР: Не знаю. У каждого свой порог чувствительности, свой уровень выносливости, поэтому я не могу сказать, что ощущают другие – но для меня выступления здесь никогда не были особой проблемой. В гонке не чувствуешь ни жары, ни влажности – если, конечно, едешь достаточно быстро. Так что я не думаю, что погодные условия вдруг станут серьёзной трудностью.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle