Хэмилтон опередил Росберга в споре за поул Гран При Сингапура
Льюис Хэмилтон завоевал поул Гран При Сингапура, всего на 0,007 секунды опередив своего напарника по Mercedes Нико Росберга.
Пилоты Mercedes на протяжении тренировочных заездов и первых двух сегментов квалификации скрывали свою истинную скорость, показывая результаты в середине первой десятки, но в решающий момент лидеры нынешнего сезона прибавили и завоевали очередной первый ряд стартовой решетки.
Хэмилтон заблокировал колёса в первом повороте решающего круга, но очень сильный второй сектор всё же позволил ему склонить чашу весов в свою пользу.
Ближайшим преследователем дуэта Mercedes стал Даниэль Риккардо, проигравший времени Хэмилтона полторы десятых секунды. Следом за ним стартовать будут Себастьян Феттель, уступивший напарнику пять сотых, и Фернандо Алонсо, который опередил лучшего из пилотов Williams Фелипе Массу.
Бразилец возглавил протокол после первой попытки в третьем сегменте, но проехать еще один столь же выдающийся круг не сумел.
Кими Райкконен поначалу был, однако и вовсе не смог проехать финальный быстрый круг, пожаловавшись команде по радио на потерю мощности мотора. В итоге финн будет стартовать седьмым, впереди своего соотечественника Валттери Боттаса – тот также не улучшил свое время.
Десятку сильнейших замкнули Кевин Магуссен и Даниил Квят, который в очередной раз смог пробиться в третий сегмент квалификации, но там имел в распоряжении всего один комплект свежих шин SuperSoft.
На пороге десятки сильнейших оказался Дженсон Баттон, которому для выхода в третий сегмент не хватило всего 0?017 секунды. Следом за ним расположился Жан-Эрик Вернь, снова проигравший внутрикомандное сражение Квяту, хотя он и смотрелся предпочтительнее россиянина по ходу тренировочных заездов.
Борьбу во втором сегменте также завершили пилоты Force India Нико Хюлькенберг и Серхио Перес, между которыми на 14-й позиции оказался быстрейший из гонщиков Sauber Эстебан Гутьеррес.
Последним во второй части квалификации стал Ромен Грожан: он после своего финального быстрого круга сильно сокрушался из-за двигателя Renault.
В первом сегменте борьбу в полном составе предсказуемо завершили пилоты Marussia и Caterham, сильнейшим в этом квартете оказался Жюль Бьянки, опередивший Камуи Кобаяши и своего напарника Макса Чилтона на целую секунду. Также дальше не прошли Адриан Сутиль, жаловавшийся по радио на нехватку мощности, и Пастор Мальдонадо.
Маркус Эрикссон, которого в утренней сессии сдержали проблемы в электросистеме Caterham, замкнул протокол.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.45,681 | |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 1.45,688 | +0,007 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.45,854 | +0,173 |
4. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.45,902 | +0,221 |
5. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.45,907 | +0,226 |
6. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.46,000 | +0,319 |
7. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.46,170 | +0,489 |
8. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.46,187 | +0,506 |
9. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 1.46,250 | +0,569 |
10. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 1.47,362 | +1,681 |
Порог третьего сегмента: 1.46,926 | Отставание** | |||
11. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1.46,943 | +1,118 |
12. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 1.46,989 | +1,164 |
13. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.47,308 | +1,483 |
14. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 1.47,333 | +1,508 |
15. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.47,575 | +1,750 |
16. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1.47,812 | +1,987 |
Порог второго сегмента: 1.48,143 | Отставание* | |||
17. | Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 1.48,324 | +1,639 |
18. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 1.49,063 | +2,378 |
19. | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 1.49,440 | +2,755 |
20. | Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 1.50,405 | +3,720 |
21. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 1.50,473 | +3,788 |
22. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 1.52,287 | +5,602 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.54,152 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |