Себастьян Феттель: RB10 просто не подходит моему стилю пилотирования
Себастьян Феттель уже не сомневается, что его проблемы в 2014 году связаны с тем, что его стиль пилотирования просто не подходит автомобилю RB10.
На последних этапах немецкий пилот Red Bull Racing продемонстрировал стабильный прогресс и стал вторым на Гран При Сингапура, добившись лучшего для себя результата в сезоне [на данный момент].
Команда несколько раз в последние месяцы меняла шасси для Феттеля, чтобы постараться помочь ему, но Феттель уверен, что проблема кроется просто в несовместимости его стиля пилотирования с особенностями машины.
«Каждый раз, когда я пытаюсь атаковать или что-то сделать, это просто не работает, - сказал Феттель. – Мне кажется, причина кроется в особенностях этой машины и в уменьшении прижимной силы, а также в поведении шин. Это не позволяет мне добиться того, как я хочу пройти определенную часть поворота.
Я вовсе не пытаюсь оправдываться, потому что моя задача заключается именно в том, чтобы выжать максимум из автомобиля. Мы добились уже серьезного прогресса, но остается потенциал для дальнейшего улучшения».
Проблемы Феттеля связаны с поведением автомобиля на входе в поворот. Кроме того, он потерял свое преимущество по сравнению с прошлыми сезонами, поскольку в этом году запрещено использование прежней концепции выдувного диффузора, которая увеличивала прижим в задней части машины.
Пилотам Red Bull Racing необходимо максимально эффективно работать в поворотах в нынешнем сезоне, чтобы компенсировать дефицит мощности моторов Renault. А ситуация Феттеля осложняется еще и повышенным износом шин, на что влияет его прежний стиль пилотирования.
Отвечая на вопрос, приходилось ли ему атаковать на пределе в этом году, чтобы компенсировать имеющиеся проблемы, Феттель сказал: «Да. Вы всегда стараетесь ехать таким образом, чтобы поддерживать максимальный темп. Необходимость сбавить скорость или наоборот начать атаковать зависит от конкретной ситуации.
В этом году ситуация неоднозначная и нестабильная, поэтому нам приходится достаточно сложно».
Феттель не исключает, что вернет свою прежнюю форму только когда пересядет за руль автомобиля 2015 года.
На вопрос, когда он надеется решить свои проблемы, Себ ответил: «В краткосрочной перспективе этого точно не произойдет, потому что для начала мы должны определить свои слабые места. Любой пилот хочет ехать быстрее, но ситуация в этом году сложная.
Мне кажется, мы и так прибавили на последних этапах, но в определенных областях мы еще далеки от предела своих возможностей».