Даниил Квят: интервью после гонки
Домашний Гран При сложился для Даниила Квята не особенно удачно. Стартовав пятым, молодой гонщик Toro Rosso столкнулся по хоу дистанции с великим множеством проблем, и до клетчатого флага добрался только 14-м.
Однако сам он был позитивно настроен после финиша, заявив, что субботние позитивные эмоции перевешивают все остальное, а место в итоговом протоколе определяется формой машины и особенностями сочинской трассы.
Показалось, что в гонке у вас сегодня с самого начала что-то шло не так. Дело в машине?
Даниил Квят: Нет, с машиной все в порядке, но перед стартом мне не удалось как следует прогреть резину, потому нескольким соперникам удалось выйти вперед. Но рано или поздно это случилось бы в любом случае, так что сегодня нам все равно было не суждено заработать очки. Кроме того, на дистанции возникли сложности с расходом топлива и использованием энергии.
Пока что в этом плане Mercedes на головы выше нас, но я очень надеюсь, что в следующем году ситуация изменится к лучшему. Во всяком случае, это единственное, что нам может помочь.
Наша машина очень конкурентоспособна на одном круге, но на длинной дистанции Mercedes далеко впереди. Поэтому я не так сильно расстроен: было ясно, что очки сегодня завоевать почти нереально вне зависимости от той работы, которую мы проделали.
А когда вы поняли, что ситуация именно такова?
ДК: Подозрения именно в таком исходе были у нас еще до гонки, после анализа пятничных данных, собранных на длинных сериях. Стало понятно, что расход топлива тут – один из самых больших в чемпионате в силу особенностей трассы. Гонка показала, что эти опасения не напрасны.
У вас был неоднозначный эпизод на трассе с Жаном-Эриком…
ДК: Это останется внутри команды.
Этот момент, выезд за пределы трассы, как-то повлиял на скорость машины?
ДК: Нет. Единственное на что он повлиял – я мог бы финишировать 13-м, а не 14-м. В итоге это ничего не изменило.
А зачем потребовался второй пит-стоп?
ДК: Он стал следствием повреждения резины на жестком торможении. К тому моменту я уже был 14-м, так что после возвращения на трассу удалось хотя бы немного развлечься, обогнав соперника из Sauber [Адриана Сутиля], и вновь вернуться на неё. Иначе гонка оказалась бы совсем унылой.
Если бы не требовалось экономить топливо – насколько быстрее можно было бы ехать?
ДК: На круге я терял из-за этого от полсекунды до секунды на круге.
Если вы уже в пятницу понимали, что машина не очень сильна на длинной дистанции, то не стало ли отличное выступление в субботу своего рода попыткой немного пустить пыль в глаза?
ДК: Нет. У нас просто не было выбора. На самом деле, если не экономить – я спокойно ехал за Хэмилтоном, поддерживая его темп и даже догоняя, хотя моя резина и была в тот момент более свежей.
У нас всё в порядке со скоростью. Проблемы в этом году лежат в иной области. Увы, это одна из трасс, где они проявляются наиболее явно, и ситуация хуже всего. Там, где проблем меньше, мы намного более конкурентоспособны. Сегодня мы занимали по ходу дистанции восьмое и девятое места, но в итоге финишировали только 13-м и 14.
Каковы ваши эмоции по итогам всего уик-энда?
ДК: Вчерашний день позволил мне мечтать о многом, и лично для меня это было очень важно. Суббота позволила мне доказать, почему я перешел в Red Bull Racing, и обозначить свои намерения. Так что в итоге, оглядываясь назад, могу сказать, что вчера эмоции оказались столь положительными, что сегодня я даже не расстроен.
Зная, что мы всё равно не могли финишировать выше 13-го места, расстраиваться ни к чему. Есть некоторые детали, с которыми мне еще предстоит разобраться, но в целом все прошло примерно так, как должно было.
Мы понимали, что будет непросто, и готовились к сложной гонке. Разумеется, я был настроен на борьбу, но на первых кругах случилась настоящая лотерея, которую мы проиграли – пилотам Ferrari и Red Bull удалось вырваться вперед. Но, повторюсь, это все равно случилось бы рано или поздно. И в таком случае было бы только более обидно.
Вчера ваш квалификационный результат вызвал невероятный интерес в Формуле 1…
ДК: Да, закончив свой быстрый круг, я увидел, что поддержка трибун просто невероятная, и для меня это было очень важно. Я чувствовал её, и она мне давала очень многое – увы, расход топлива от этого не менялся, а именно этого нам сегодня не хватало больше всего…
И все же были те, кто критиковал вас за результат гонки…
ДК: Знаете, в мире 7,5 миллиардов человек, и я думаю, что у каждого из них свои мысли и заботы. И если начать разбираться в этом вопросе, то станет ясно, что не все смотрят спорт так детально. У каждого свое мнение, и если учитывать их все, то легко сойти с ума и застрелиться. Так что это не самый лучший вариант.
Я буду продолжать делать свою работу – как вы видите, она устраивает руководство Red Bull, которое дало мне на следующий год огромный шанс. В любом случае, квалификация принесла мне столь позитивные эмоции, что сегодня критика не играет роли.
Разумеется, нужно делать свои выводы, и мы с командой так и поступим, а я для себя тоже приму определённые решения. У нас есть хорошие шансы в следующих гонках, потому что машина Toro Rosso в этом году быстра. Мы уже нашли хорошую скорость в квалификации. Надеемся, что в следующих гонках условия будут больше подходить нашему двигателю, и мы сможем показать результат.
Рассчитывают ли в Renault улучшить свои моторы?
ДК: Сейчас, в условиях "заморозки", доработка двигателей запрещена. Но когда её разрешат, у Renault появится свободное пространство, чтобы сделать огромный шаг вперед. Потому что нам это действительно необходимо, чтобы приблизиться к Mercedes.
Вы слышали заявление [министра спорта] Виталия Мутко о том, что вам присвоят звание заслуженного мастера спорта, если вы закончите сочинскую гонку в первой пятёрке?
ДК: Знаете… Я не очень силён в этих спортивных званиях, но одно из них я заслужил еще очень давно, а главное – они не принесут мне лишних десятых на круге.
Думаю, я уже немало сделал для страны, хотя бы завоевав в прошлом году титул чемпиона GP3 – это весьма серьезная международная серия.
Конечно, мне приятно слышать такие слова, и я рассчитываю однажды финишировать в пятерке – и тогда завоевать это звание.
Как вы оцените проведение Гран При России?
ДК: Думаю, в итоге все прошло на наивысшем уровне, и мы можем быть благодарны организаторам. Всем понравилось – и болельщикам, и командам, и гонщикам. Надеюсь, мы будем приезжать сюда еще в течение многих лет.
А что, по-вашему, стоит доработать на трассе?
ДК: Поставить стену во втором повороте. (улыбается) А вообще, стоит изменить въезд в боксы. Уверен, организаторы и FIA знают об этом, и такие работы не потребуют больших сил, чтобы в следующем году всё стало еще лучше.