Представители команд не знают, как нормализовать финансовую ситуацию в Ф1

1 ноября 2014 в 13:27

Представители команд Ф1 признались, что не знают простого разрешения тех серьёзных финансовых проблем, что захлестнули спорт в последнее время. У лидеров пелотона нет ответов на главные вопросы, тогда как представители второй половины пелотоны призывают к действию.

Пятничная пресс-конференция на автодроме в Остине продолжалась дольше обычного. В свете отказа Caterham и Marussia от выступлений подавляющее большинство вопросов так или иначе касалось денег, их распределения и будущего спорта.

И хотя все собравшиеся признавали, что нынешнюю ситацию никак не назвать здоровой, взгляды разных команд на необходимые шаги оказались различными.

Маленькие команды по-прежнему призывают к пересмотру структуры выплат от FOM, сокращению расходов и введению "потолка" бюджетов, тогда как их более крупные соперники считают, что эти шаги не помогут решить пробламы, а напротив, могут лишь усугубить ситуацию.

Глава Mercedes Motorsport Тото Вольф сказал: «Все нынешние команды должны продолжать выступления в Ф1, контролировать ситуацию и действовать по собственным краткосрочным планам. Также нужна программа на перспективу, чтобы сохранить нынешнее число машин на решетке.

Мы говорим о распределении денег, о сложностях держателя коммерческих прав – и не знаем решения.

Думаю, любой готов предложить немало идей, которые сработают в краткосрочной перспективе, но главная сложность в том, что команды пустят в дело все средства, которые только получат».

Глава McLaren Эрик Булье добавил: «Нынешняя ситуация должна стать звоночком для всех и призвать к совместным действиям. Уверен, сообща мы сможем что-то предпринять».

менять нужно всю систему

Совладелец Lotus Жерар Лопес считает, что в теперешней Ф1 есть моменты, принять которые он не готов при всем желании, намекая на Ferrari.

«Пришла пора сказать, как обстоят дела, – отметил бизнесмен. – Прежде всего, модель распределения средств порочна по своей сути.

Когда команда просто за сам факт своих выступлений получает больше, чем составляет бюджет некоторых других на весь сезон, это категорически неверно. Так быть не должно».

Также Лопес обратил внимание на резкий рост в этом году цен на моторы, что еще выше подняло планки бюджетов и стало одним из ключевых факторов в проблемах малых команд.

поиск решения

Небольшие команды особенно недовольны последними событиями. В частности, недавно заместитель руководителя Force India Боб Фернли говорил о неверном пути боссов чемпионата и беспомощности FIA.

И хотя предположения о возможном бойкоте Гран При США со стороны Sauber, Lotus и Force India не подтвердились, три коллектива обещали приложить максимум усилий, чтобы изменить ситуацию.

Говоря о возможном отказе от гонки, Лопес отметил: «Честно говоря, я только что узнал об этом. Так что таких планов не было.

Мы провели встречу, где обсудили распределение денег, но и только. Бояться нам нечего, но откуда берутся такие слухи – понятия не имею».

В то же время он предупредил, что ситуация и врямь требует вмашательства и решительных действий.

Лопес и Экклстоун в Сочи
Лопес и Экклстоун в Сочи

«Планов о бойкоте нет, в этом я уверен, но за последние две недели положение резко изменилось, – сказал он. – Не потому, что команды хотят уйти, просто положение таково, что ситуацию нужно принимать серьёзно и что-то делать. Сама она не выправится».

В пятницу тему денег вскользь затронул глава менеджмента Ф1 Берни Экклстоун. Однако, по его мнению, риск потерять несколько команд не столь велик, как проблемы с регламентом на двигатели.

«С этими моторами нужно что-то делать, потому что они не устраивают никого, в том числе и саму Ф1, – отметил он в интервью Sky Sports. – Dj всяком случае, стоит попробовать».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle