В FIA продолжат улучшать систему виртуальной машины безопасности
В FIA считают, что еще слишком рано говорить о внедрении полноценной системы виртуальной машины безопасности в гонках Больших Призов.
Новая идея была внедрена и опробована на тренировках в США и Бразилии после серьезной аварии, в которую попал Жюль Бьянки во время японского этапа.
Однако, несмотря на положительные отзывы о ее работе, в FIA считают что новинка требует серьезных доработок, прежде чем будет представлена в гонках Ф1.
На вопрос о том, будет ли в следующем сезоне использоваться новая система непосредственно в гоночных заездах, представитель федерации ответил: «Пока мы в этом не уверены. Испытания прошли неплохо, но система нуждается в доработке».
Главным образом разработчиков беспокоит то, что на тестах гонщикам было сложно удерживать темп в пределах требуемых значений.
Согласно правилам, они должны были проезжать круг на 35% медленнее своего обычного темпа.
В настоящее время обсуждается возможность подавать гонщикам соответствующие звуковые сигналы, чтобы они могли не отвлекаться от управления машиной.
В бразильском Интерлагосе организаторы представили несколько видоизмененную систему виртуальной машины безопасности, расширив временные интервалы снижения скорости и добавив 10-секундный обратный отсчет.
«В зоне виртуальной машины безопасности пилотам нужно было лишь удерживаться в необходимом временном интервале, - продолжил представитель FIA. - К тому же, по окончании действия этого режима на приборной панели начинался обратный 10-секундный отсчет.
Эти изменения пошли на пользу новой системе».
ВИРТУАЛЬНАЯ МАШИНА БЕЗОПАСНОСТИ НЕ ЗАМЕНИТ РЕАЛЬНУЮ
Несмотря на внедрение в спорте виртуальной машины безопасности, в FIA исключают, что она полностью заменит собой реальный судейский автомобиль.
«Мы очень сомневаемся, что когда-нибудь эта система заменит настоящую машину безопасности, - добавил представитель FIA. - Иногда требуется вести пелотон в совершенно другом темпе или даже по другому маршруту - с этим никакая виртуальная технология не справится».