Карун Чандок: Формуле 1 стоит вспомнить технику 90-х
Индийский гонщик Карун Чандок советует руководству Формулы 1 обратить внимание на технологии, использовавшиеся в Ф1 два десятилетия назад.
В 1990-х гоночные автомобили Больших Призов были заметно более простыми по своей конструкции – в наши дни это помогло бы решить проблему высоких расходов в чемпионате.
Бывший пилот HRT и Caterham Чандок на прошлой неделе имел возможность пилотировать Williams-Renault FW18, чемпионскую машину 1996 года, на которых выступали Дэймон Хилл и Жак Вильнёв.
Индиец хорошо знает, о чем говорит, так как в последнее годы управлял различными историческими автомобилями Ф1. Он отметил их простоту, что имеет преимущество перед современной техникой.
«Практически сразу бросается в глаза, насколько простые это машины, - сказал Чандок в интервью AUTOSPORT. – Посмотрите на переднее антикрыло и сравните его с современным - оно кажется несерьёзным.
Автомобиль Williams 1996 года выглядит замечательно, и я не знаю человека, который при взгляде на эту машину назвал бы ее уродливой. Все хотят, чтобы наш спорт развивался, но иногда вы оказываетесь в ситуации, когда нужно спросить себя: а не тратим ли мы слишком много денег на то, что абсолютно не имеет значения для зрителей?
Формула 1 могла бы сократить расходы многими способами, сделав спорт более логичным. Несмотря на всю простоту Williams 1996 года по сравнению с современной техникой, эта машина выглядит отлично. И об этом следует задуматься».
Карун добавил, что не столь технически "навороченные" гоночные автомобили стали бы проще в управлении, тогда как современная техника напичкана электроникой и больше напоминает сложный компьютер на колёсах.
«Эта машина не ездила 17 лет, но они выкатили её из гаража, завели – и я поехал, - сказал Чандок. – Там всё довольно простое, причем десяти человек достаточно, чтобы обслуживать этот автомобиль, а ведь он выиграл чемпионат мира.
Всё это говорит, что с точки зрения расходов ситуация в Формуле 1 вышла из-под контроля. Фрэнк [Уильямс] сказал мне, что в том году они потратили 70 миллионов фунтов стерлингов, чтобы выиграть чемпионат мира.
Управлять таким автомобилем – огромное удовольствие, особенно когда вы можете поговорить с людьми, которые знают все данные и его историю. Это заставляет вас о многом задуматься».