Гран При Абу-Даби: пресс-конференция в четверг

21 ноября 2014 в 0:10

Гран При Абу-Даби: пресс-конференция в четверг
Гран При Абу-Даби: пресс-конференция в четверг

Принимают участие пилоты: Дженсон Баттон (McLaren), Себастьян Феттель (Red Bull Racing), Фернандо Алонсо (Ferrari), Нико Хюлькенберг (Force India), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Нико Росберг (Mercedes)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Льюис, в этот раз вы гарантируете себе титул, если финишируете в гонке на первом или втором месте – в последних шести Гран При вам удавалось добиться именно такого результата. кроме того, уже в четвёртый раз в карьере судьба титула решится для вас в последней гонке. Что вы чувствуете перед финальной битвой?

Льюис Хэмилтон: Здорово находиться здесь – погода отличная, трасса прекрасная, всё вокруг просто восхитительное, так что я с нетерпением жду начала уик-энда.

Нико, вы впервые непосредственно участвуете в розыгрыше звания чемпиона Формулы 1 в решающем Гран При. Насколько уверены в своих силах, учитывая успешное выступление в Бразилии?

Нико Росберг: После неудачи в Остине я смог отыграться в Бразилии, что вселяет в меня определённую уверенность перед стартом гоночного уик-энда в Абу-Даби.

Льюис, в Абу-Даби на вашем счету два поула и победа [2011 года], кроме того вы дважды сходили здесь с дистанции, лидируя в гонке. Имеет ли значение тот факт, что судьба чемпионата решится в Гран При, в котором вы, как правило, смотритесь довольно сильно?

ЛХ: В этом есть свои позитивные моменты. Трасса прекрасно подходила машине McLaren, когда я выступал в составе этой команды, кроме того мой стиль пилотирования тоже вносил свой вклад – однако каждый год ситуация менялась. Хочется верить, что этот уик-энд пройдёт позитивно.

Нико, в прошлом году вы переиграли здесь напарника в квалификации, и в среднем в нынешнем сезоне смотрелись по субботам сильнее Льюиса. Радует ли вас такая статистика?

НР: В данный момент я не думаю об этом – так как сфокусирован на победе в гонке. Однако, конечно, осознание такой информации даёт определённые шансы, что я вновь смогу хорошо выступить в квалификации, а это может стать большим плюсом в предстоящей гонке.

Фернандо, сегодня официально стало известно, что вы покидаете Ferrari после пяти лет выступлений за команду. Как бы вы оценили период, проведённый в Скудерии?

Фернандо Алонсо: Это правда, в моей карьере начнется новая глава. Я просто почувствовал, что пришло время для свежих проектов и начинаний, но принять такое решение мне было очень непросто. Мы говорили об этом еще год назад - собирались подождать и посмотреть, как в Ferrari справятся с трудностями нового сезона. А решение я принял лишь в конце этого лета. Только время покажет, прав ли я был или нет.

Я очень горд и счастлив, что мне довелось провести пять лет в этой удивительной команде. За это время я вырос как личность и как пилот. Мы упустили чемпионство, трижды финишировали вторыми, но я все равно очень горжусь этими достижениями. Сейчас пришло время закрыть одну дверь и открыть другую - посмотрим, что из этого выйдет.

Касательно новых дверей: McLaren сообщила, что объявит состав пилотов 1 декабря. Затронут ли вас в какой-то мере тесты McLaren и Honda на следующей неделе?

ФА: Никак не затронут.

Хорошо. Себастьян, ваша судьба, судьбы Фернандо и Дженсона были тесно переплетены в течение последних нескольких недель и даже месяцев. Вы приходите на место Фернандо, имея на руках трёхгодичный контракт с Ferrari. Почему это решение видится вам правильным?

Себастьян Феттель: Я думаю, что пришло время. Это решение сложно мне далось, ведь я всю свою жизнь сотрудничал с Red Bull, которая поддерживала меня с 12 лет. И у меня наладились очень тесные отношения с сотрудниками компании. У нас был замечательный совместный период, но в определенный момент вы понимаете, что хотите принять новый вызов.

Мне нет смысла повторять историю Ferrari. Это величайшая команда в нашем спорте. Поэтому я взволнован и нацелен показать свой максимум, чтобы достичь совместного успеха.

Вы трижды побеждали в Абу-Даби [в 2009, 10 и 13 годах]. Кроме того, вам предстоит расставание со званием действующего чемпиона мира – в следующем году номер "1" будет красоваться на машине Нико или Льюиса. Что вы думаете о борьбе между двумя этими пилотами, которую они ведут на протяжении целого сезона?

СФ: Команда Mercedes сделала этот сезон скучным, и хорошо хоть эти два парня ведут упорное сражение между собой. Порой мы видели очень интересные поединки в споре за лидерство, а ведь именно борьба за первое место всегда особенно притягивает внимание.

Вспомните Бахрейн, где они устроили настоящее шоу для болельщиков. Напряжение сохранилось вплоть до последней гонки. Оба пилота Mercedes заслуживают победы, но если вы спросите их самих, то каждый найдёт сотню причин, почему именно он должен выиграть титул.

Дженсон, ваша судьба оказалась в зависимости от действий джентльменов, сидящих по правую руку от вас [Алонсо и Феттель]. Как бы вы оценили развитие ситуации на данный момент?

Дженсон Баттон: За последние два месяца для меня ничего не изменилось. Тут нечего добавить, кроме того, что я жду старта уик-энда. В этом сезоне я научился жить текущим моментом – и продолжу это делать. В Абу-Даби приехала вся моя семья, которая вместе со мной предвкушает Гран При. Надеюсь, я добьюсь отличного результата.

Стоит отметить, по количеству проведённых этапов [267] вы сейчас на третьей строчке в истории Формулы 1 [после Рубенса Баррикелло и Михаэля Шумахера]. Какова ваша оценка этого достижения?

ДБ: В данный момент? Я достиг всего, чего хотел. Будучи ребёнком, я мечтал попасть в Формулу 1, затем – победить в гонке, а после – выиграть чемпионат.

Все три моих желания осуществились. Достаточно ли это для гонщика? Каждый решает сам. Я люблю гонки и поэтому, как уже говорил, живу моментом, стараясь не слишком много думать о будущем. Хочется верить, что в этот уик-энд мы устроим несколько зрелищных дуэлей.

Спасибо, и, наконец, Нико. Вы зарабатывали очки в десяти Гран При подряд со старта сезона, но лишь четыре раза финишировали в призовой десятке в последних восьми гонках. В чём причина?

Нико Хюлькенберг: Вторая половина сезона выдалась не такой безоблачной, как первая, кроме того, наша команда традиционно выглядит более конкурентоспособной в начале года. В плане доработки мы немного сдали, а Формула 1, как вы знаете, стремительно развивается – и если не привозить регулярно новинки, соперники непременно вас обойдут, что и произошло с нами.

В эти дни к середнякам Формулы 1 приковано пристальное внимание. Как бы вы оценили ситуацию в Force India, Sauber и Lotus с точки зрения пилота одной из команд?

НХ: В плане чего конкретно?

Стабильности, перспектив на будущее…

НХ: Мы участвуем в гонках, боремся за очки и хотим обойти McLaren в Кубке конструкторов, хотя цель эта очень амбициозна, поскольку они уже далеко впереди. Как и по ходу каждого уик-энда, мы выложимся по максимуму. В остальных же аспектах всё в порядке.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Вопрос Фернандо и Себастьяну. Вы знакомы с условиями прессинга, когда судьба титула решается в последней гонке. Но какие эмоции вы испытываете сейчас? Расскажите, как именно справлялись с этим давлением в прошлом?

ФА: Каждый случай уникален. Я в общей сложности в пяти случаях был в такой ситуации – и всякий раз ощущения оказывались другими. Многое зависит от того, находишься ли ты впереди в чемпионате, с кем ведёшь борьбу, в каком настроении прилетаешь на Гран При.

Играет роль и автодром: я помню 2012-й год, на Гран При Бразилии в воскресенье утром шёл дождь, так что факторов бывает великое множество. Это особенная ситуация, и Нико с Льюисом ждёт интересный уик-энд. Желаю им удачи, поскольку после такого невероятного чемпионата они заслуживают этого. Только один сможет победить, так что давайте дождёмся воскресенья.

СФ: Вы весь сезон работаете над тем, чтобы приехать на последний Гран При с шансами на завоевание чемпионского титула. Это желание движет всеми нами. Самое главное – получать удовольствие от борьбы.

Фернандо, если бы у вас была возможность что-либо изменить в своих взаимоотношениях с Ferrari за эти пять лет, что бы вы сделали?

ФА: Я не знаю. Могу лишь повторить, что этот опыт бесценен, и я горжусь тем, чего нам удалось достичь вместе за последние пять лет. Я работал с невероятной группой людей. За эти сезоны я многому научился – и теперь уже не тот, кем был в 2009-м. Я стал лучше как пилот.

Это очень серьёзный шаг в моей карьере. Важно знать, когда необходимо уйти. Я почувствовал, что пришло время, и сообщил команде о своём желании ещё в сентябре. Они всё прекрасно поняли и пошли навстречу, поскольку мой контракт был рассчитан ещё на два года. Команда меня поняла, выслушала, и мы приняли наилучшее решение для всех нас. Надеюсь, что в будущем мы сможем бороться за высокие позиции и победы.

Вопрос Себастьяну. Решение покинуть Red Bull явно далось вам непросто. Пыталась ли команда вас уговорить, предоставить определённые гарантии, чтобы убедить остаться еще на сезон?

СФ: У меня отличные отношения не только с командой, но со всей семьёй Red Bull. Несмотря на контрактные обязательства, у нас всё складывалось слишком хорошо, и однажды…

Есть одно выражение на немецком, которое я постараюсь для вас перевести, но… Конечно, я хотел уйти, а мне кажется, неправильно останавливать людей и пытаться заставить их остаться, когда они желают перемен. Это решение не было направлено против команды или компании Red Bull, этот выбор был мотивирован моим видением будущего.

Важные решения никогда не бывают легкими, но вы должны прислушаться к себе, своему сердцу – и сделать выбор.

Фернандо, что послужило причиной вашего решения покинуть Ferrari?

ФА: Не могу сказать, что в нынешнем сезоне был какой-то конкретный момент, когда я прозрел. У меня еще год назад были сомнения в том, стоит ли оставаться. Я понимал, что технический регламент сильно изменится, и меня было важно увидеть, как в Ferrari справятся с этими переменами.

У меня были очень близкие отношения с президентом [Лукой] ди Монтедземоло. Мы разговаривали каждую неделю – и однажды решили, что если и в этом году команда не сможет прибавить, то мы рассмотрим другие варианты. Летом пришло время все обдумать – и пришло решение, что пора уходит. С понедельника я перестану пилотом Ferrari, но всегда буду поддерживать команду.

Вопрос Нико Росбергу. Если вы выиграете, то [для завоевания титула] нужно, чтобы кто-то еще опередил Льюиса. За шесть последних этапов ни один из соперников не сумел подобраться к машинам Mercedes достаточно близко. Надеетесь ли вы, что в Абу-Даби ситуация будет иной? Есть ли кто-то, кто сможет помочь вам, или вы рассчитываете лишь на удачу в гонке и ошибки напарника?

НР: Случится может всё, что угодно – к примеру, один из пилотов Williams удачно проведёт старт и выйдет на второе место. В Абу-Даби обгонять очень непросто. Сегодня утром мы изучали этот вопрос: для того, чтобы обойти соперника, ваша скорость должна быть ощутимо выше, да и сделать это возможно лишь в одном месте. Но, как я уже сказал, возможны разнообразные сценарии, так что я остаюсь оптимистом.

Вы сказали, что если пилоты Williams вновь останутся позади, то вам необходима ошибка со стороны Льюиса. Можете ли вы сделать что-то, чтобы это стало реальностью?

НР: Да, конечно – мне необходимо оказывать давление на напарника. В Бразилии, к примеру, Льюис допустил ошибку, так что шансы есть. Я должен сделать всё, чтобы это повторилось вновь.

Феранандо, вы разговаривали с руководством Ferrari в сентябре о том, что желаете уйти – были ли у вас тогда варианты продолжения карьеры? Если они существовали, то насколько вы верили в них?

ФА: На самом деле всё было несколько сложнее, чем я объяснил. Мы постарались найти наилучшее решение. Одним из вариантов было подписание в начале сезона нового соглашения, рассчитанного до 2019 года. Но вы же находитесь в команде, и отлично видите потенциал, видите ошибки, знаете, чего ждать. Иногда вы согласны с философией, а порой вам сложно принять реальность такой, какой она есть. Вероятно, я не был согласен, поэтому решил, что сказать "прощайте" в сентябре было наилучшим вариантом.

Были ли у меня тогда другие варианты? Нет. Я просто принял решение, так как должен был принять его. В сентябре я не думал о других возможностях и лишь позже начал присматриваться к ним. Я верил, что у меня всё получится.

Дженсон, окажет ли хороший результат в Абу-Даби влияние на ваше будущее? В последних гонках вы демонстрируете неплохую форму…

ДБ: Надеюсь, что результат этого уик-энда никак не повлияет на мою судьбу. Хочется верить, что я принес команде много больше, нежели одну гонку – и что вся моя карьера имеет гораздо больший вес, чем результат отдельного Гран При.

Себастьян, сработаетесь ли вы с Кими? Кажется, вам легче поладить с ним, чем кому бы то ни было другому…

СФ: Да. Вероятно, он и сам ответил бы на ваш вопрос так же. Недавно мы беседовали, и он сказал мне именно об этом! Почему мне будет легко с ним работать? Кими - один из самых профессиональных пилотов пелотона. Не думаю, что найдётся кто-то, кто выскажет сомнения относительно его навыков.

Кроме того, если принимать во внимание личные качества, он простой и прямолинейный парень. Я не думаю, что между нами возникнут трудности, поскольку у нас сложились отличные взаимоотношения. Кроме того мы уважаем друг друга, а в таких условиях справляться со всевозможными ситуациями намного проще.

Джентльмены, давайте обратим наши взгляды в прошлое. Тридцать лет назад Ники Лауда заявил, что даже обезьяна может пилотировать машину Формулы 1. Тридцать лет спустя Себастьян Феттель сказал: “Я должен запускать машину, словно компьютер – настолько сложны её системы”. Нико Росберг во время одной из гонок нажал не ту кнопку. Вопрос к вам обоим: не слишком ли сложна современная Формула 1 с двумя десятками кнопок на рулевом колесе? Сколь слоно не ошибиться с выбором необходимого параметра, находясь под давлением? Чтобы вы хотели изменить в техническом аспекте во время гонки? Меньше переключателей? Больше? И что насчет общения с инженерами?

СФ: Зависит от того, в каких условиях растёт обезьянка. Думаю, теперешнее их поколение сильно отличается от того, что было во времена Ники. Конечно, кнопок на рулевом колесе хватает, возможно, их даже слишком много, но мы из другого поколения, мы росли в других условиях. Если вы дадите Ники современный смартфон, то вряд ли он будет знать, что с ним делать – прости, Ники. Всё зависит от того, к чему вы привыкли.

Когда я начинал свою карьеру в Формуле 1, мне пришлось усвоить много информации и процедур – я должен был выучить функциональное предназначение каждой кнопки. Но таковы современные машины, ведь если вы сядете в обычный дорожный автомобиль, то также найдёте там множество кнопок, однако в конце концов самое главное – педаль акселератора и рулевое колесо. Базис не изменился, а это важнее всего. Основа остается неизменной на протяжении многих лет, несмотря на то, сколько переключателей на вашем рулевом колесе.

НР: Я постараюсь ответить более кратко. Нам лишь надо сделать так, чтобы спорт оставался простым и понятным для наших болельщиков. Общая тенденция развития, технологии, гибридные силовые установки – всё это замечательно, но важно убедиться, что поклонники Формулы 1 всё это понимают.

Фернандо, в Абу-Даби вы привезли новый шлем. Расскажите, почему?

ФА: На одной стороне моего шлема находится изображение наших боксов, посередине – итальянский флаг, а на другой стороне – подписи всех сотрудников команды. Сегодня утром я сообщил им, что в последний раз сяду за руль Ferrari, и мне хочется как-то отблагодарить команду.

Честно говоря, я немного слукавил – ещё в Сочи я собрал подписи практически у всех, хотя всё ещё не хватает 20-25 человек, поэтому мой шлем в этом плане нельзя назвать идеальным. НО я горд и счастлив, что буду выступать в этом шлеме.

Себастьян, как вы считаете, насколько непередаваемой в эмоциональном плане будет для вас первая гонка в составе Ferrari, учитывая, что Михаэль Шумахер был для вас настоящим кумиром?

СФ: Без сомнений, меня ждёт нечто особенное. Это мечта детства. Когда я был маленьким, для каждого из нас, кто занимался в Германии в секции картинга, Михаэль был кумиром. Он то время выступал в составе Benetton, н и потом, когда мы взрослели, оставался частью любого из нас.

В 96-м он перешёл в Ferrari, приняв непростой вызов. Несколько раз Михаэль был близок к титулу, который, в конце концов, завоевал в 2000-м. С тех пор на протяжении нескольких лет, какую бы новсть вы не открыли о Формуле 1 тех дней, Шумахер и его алая машина были впереди.

Я с нетерпением жду своего вызова. Честно говоря, мне очень хочется, чтобы побыстрее наступил не только первый Гран При, но даже зимние тесты. Думаю, эти эмоции останутся со мной до конца жизни. Пока не знаю, что именно я буду чувствовать, но вскоре получу ответ.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle