Экклстоун и CVC вновь готовы помочь маленьким командам
Маленьким командам Формулы 1 пообещали в ближайшие несколько недель принять меры, направленные на обуздание роста расходов.
Также глава менеджмента Ф1 Берни Экклстоун уже отказался от идеи клиентских шасси и третьих автомобилей в командах.
В субботу на Гран При Абу-Даби боссы Lotus, Sauber и Force India встретились с главой менеджмента и представителем CVC Дональдом МакКензи, чтобы обсудить финансовые проблемы небольших участников Ф1.
На совместной пресс-конференции боссы трех команд оптимистично отметили, что Экклстоун и владельцы коммерческих прав наконец-то осознали необходимость действовать.
Совладелец Lotus Жерар Лопес сказал: «Берни и CVC поняли, что пора принимать меры. Я не стану вдаваться в подробности наших обсуждений, но очевидно, что они изменили свое отношение ко многим вещам.
Сейчас важно, чтобы не только владельцы коммерческих прав из CVC и мы сами своими силами решали проблемы. Необходимо привлечь к этому процессу большие команды, чтобы они разделили ответственность за происходящее в спорте и приняли участие в поиске решения.
Обе стороны согласились, что проблема действительно существует, что нашы доводы взвешены и аргументированы и не имеют ничего общего с попрошайничеством – и что всё можно решить».
Вероятными шагами по выходу из кризиса станут пересмотр принципа распределения коммерческих доходов параллельно с мерами по сокращению трат. Ожидается, что в Абу-Даби Экклстоун и Маккензи встретятся с заводскими командами, чтобы обсудить ситуацию.
Несмотря на то, что ведущие коллективы последнее время отказывались от предложений идти на уступки в финансовом плане, чтобы помочь маленьким командам, Лопес полагает, что они могут изменить свою позицию.
«Все заинтересованы, чтобы наш чемпионат был стабилен, - сказал Лопес. – Самое главное заключается в том, что люди, которые приходят посмотреть гонки, хотят такой же стабильности».
Возможность сокращения расходов, вероятнее всего, будет обсуждаться на следующей неделе на заседаниях Стратегической группы и Комиссии Ф1, хотя нет гарантий, что будут приняты немедленные меры.
Идея клиентских автомобилей отложена
Экклстоун недавно заявил, что в случае сокращения числа участников количество машин в пелотоне можно будет увеличить за счет третьих автомобилей или с помощью концепции "Супер GP2".
Правда, Лопес сумел убедить Экклстоуна и CVC, что такой вариант никоим образом не сократит расходы.
«Мы сумели поставить крест на идее третьих автомобилей и клиентских шасси, - сказал Лопес. – Нам удалось объяснить, что с финансовой точки зрения улучшений при таких переменах не будет.
Расходы на покупку шасси зачастую могут превышать стоимость строительства собственной машины».