Гран При Абу-Даби: пресс-конференция в субботу

23 ноября 2014 в 1:35

Принимают участие: Нико Росберг (Mercedes) – поул, Льюис Хэмилтон (Mercedes) – второе место, Валттери Боттас (Williams) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ

Нико, это уже третий ваш поул подряд. Думаю, перед стартом завтрашней гонки у вас теперь есть важное преимущество, не так ли?

Нико Росберг: Сегодняшний день сложился для меня удачно, я должен поблагодарить за это инженеров и всю нашу команду, они отлично справились с работой. Я был очень доволен настройками, а сам смог собрать воедино хороший круг.

Но это всего лишь один шаг, к тому же совсем небольшой. На этом этапе мы разыгрываем не поул, а чемпионский титул. Кто знает, что ждёт нас завтра. Я надеюсь, что… Валттери сказал мне, что тоже проехал практически идеальный круг и едва ли сможет прибавить еще. Разумеется, было бы здорово, если бы кто-то из пилотов Williams смог вклиниться между нами, но в принципе в гонке может случиться всякое.

В любом случае, первая стартовая позиция всегда самая лучшая. Думаю, нас ждет интересный поединок.

Важный вопрос – как вы планируете преодолеть первый поворот?

НР: Первый поворот, как всегда, обещает быть очень интересным. Не помню точно, на чистой я стороне или нет, но поул – это всегда преимущество. Надеюсь, всё получится.

Льюис, выходит, суть в том, что победителем в итоге становится тот, кто допустил меньше ошибок, не так ли?

Льюис Хэмилтон: Я не знаю, были ли у Нико ошибки, но в целом мои быстрые круги вышли не лучшими. Но квалификация всё равно получилась интересной, мне всё очень понравилось. Машина вела себя замечательно, но, как сказал Нико, подождём гонки, ведь завтра будет особенный день.

А играет ли это роль? В конце концов, вам достаточно финишировать на втором месте, чтобы стать чемпионом. Как вы собираетесь действовать в первом повороте?

ЛХ: Так же, как и всегда.

Хорошо. Валттери, вы отлично справились и в очередной раз закончили квалификацию в тройке. Как вы думаете, хватит ли вам скорости, чтобы завтра вмешаться в борьбу двух парней на Mercedes?

Валттери Боттас: Неплохая квалификация – я смог проехать отличный финальный круг. Сегодня Фелипе [Масса] был очень быстр, поэтому опередить его оказалось весьма непросо. В любом случае нам приятно оказаться на третьей и четвертой позициях.

Думаю, в гонке по традиции этого сезона Mercedes будут еще быстрее, так что нам придётся сложно, но главная цель – добиться максимально возможного результата. Если произойдёт что-то необычное – или же мы отыщем дополнительные резервы скорости, то, конечно, постараемся подняться выше.

А как вы собираетесь проходить первый поворот?

ВБ: Я буду действовать как обычно. Если представится возможность, постараюсь отыграть позиции. Но в любом случае, гонки не выигрываются в первом повороте, и об этом нужно помнить. Лично для меня этот Гран При не будет отличаться от остальных.

Нико, вернёмся к вам. Завтра нас ждёт уникальная ситуация – впервые в Формуле 1 по итогам гонки будут начисляться двойные очки. С каким настроением вы ожидаете старта?

НР: Я далек от мысли, что дело уже сделано. Мне нужно продолжать в том же ключе, как я провёл бразильскую гонку. Нет сомнений, нас с Льюисом ждет еще одна битва. Но мне недостаточно просто взять в ней верх. Нужна какая-то помощь – от Льюиса или кого-то еще. Я думаю, что оплачу Валттери ближайшую ночь в самом лучшем спа-салоне, чтобы он подошел к гонке в невероятной форме и сделал невозможное.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Нико, вы приехали сюда, желая выиграть поул – что в итоге у вас и получилось. В этом году вы чаще других первенствовали в квалификации. Расскажите о своих эмоциях.

НР: Конечно, квалификации в этом сезоне – моя сильная сторона, но это только полдела. Всё решается по воскресеньям, и, похоже, в последнее время мне удалось прибавить и в гонках. На Интерлагосе я сделал шаг вперед, и завтра постараюсь повторить этот результат.

Льюис, в похожей ситуации в Остине вы оказывали прессинг на соперника и опередили его в зрелищном обгоне. В Бразилии повторить подобное не получилось. Чегоо нам ждать от вас завтра?

ЛХ: Я не знаю. Увидим.

Собираетесь ли вы действовать в гонке как-то иначе?

ЛХ: Мой подход не изменится.

Валттери, уже в 12-й раз в этом сезоне пилоты Williams попали в тройку по итогам квалификации. Начало уик-энда для вашей команды выдалось непростым, особенно первая тренировка. Как вам удалось найти скорость по ходу уик-энда?

ВБ: В эти выходные у нас возникла только одна серьёзная проблема с кузовной панелью. Мы попробовали одно необычное решение, но оно себя не оправдало. Хорошо, что это произошло ещё в первой тренировке. Ничего серьёзного не случилось – мы были полностью готовы уже ко второй сессии.

Сегодня утром машина ехала хорошо, но мы знали, что благодаря настройкам сможем добиться в квалификации ещё большего, не навредив при этом гоночному балансу. Таким образом, уик-энд проходит, в принципе, как обычно. Мы хорошо справились с работой, но с точки зрения борьбы в чемпионате решающую роль играет завтрашний день.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Льюис, в какой степени вы готовы рисковать завтра, чтобы удержать Валттери позади?

ЛХ: Я не знаю. Я всегда смотрю вперёд и собираюсь действовать как обычно.

Льюис, если вам придётся завтра напрямую бороться с кем-то из пилотов, кого вы бы выбрали – Нико или Валттери? С кем соперничать более безопасно?

ЛХ: Они одинаковы с этой точки зрения.

Валттери, чувствуете ли вы определённое давление из-за того, что можете повлиять на расклад в борьбе за титул?

ВБ: Нисколько. Здорово быть частью всего этого. Что касается меня, то максимум, на который я могу рассчитывать – это четвёртое место в чемпионате. Кроме того, наша команда должна сохранить за собой третью строчку в Кубке конструкторов. Таковы наши главные цели. Мы постараемся финишировать как можно выше,

Валттери, квалификация сегодня началась в пять часов вечера по местному времени – в это же время будет дан и старт гонки. Сильно ли изменяются условия на трассе в течение этого часа?

ВБ: Изменения довольно значительные. Температура воздуха и асфальта продолжает падать, так что резина ведёт себя по-другому. Ближе к финишу нам будет легче совершать более длинные отрезки на одном комплекте, чем после старта. В этом главная разница. Кроме того, если кто-то испытывает проблемы с охлаждением узлов машины, будет легче справиться с этим ближе к концу дистанции.

Льюис, ваш стиль проповедует постоянную борьбу на трассе. Вы просто обязаны стремиться к максимуму. Задумываетесь ли вы о том, чтобы в этом Гран При всё же добраться до финиша на втором месте, что было бы для вас достаточным результатом?

ЛХ: Не знаю. Посмотрим. Вы правы – это не в моих правилах, так что приму решение завтра.

Нико, Льюис сказал, что ему не удалось сегодня собрать вместе хороший круг, так как он совершил несколько ошибок в квалификации. Не думаете ли вы, что причиной этому давление, с которым вы справляетесь лучше?

НР: Не знаю. Конечно, я надеюсь на прессинг. Если Льюис будет его чувствовать и допустит ошибку, как это было сегодня в квалификации, то у меня появится шанс. Я всё время атаковал изо всех сил – и продолжу в том же ключе: постараюсь побороться за победу и создать на него дополнительное давление.

Валттери, если вам удастся на старте обойти одного из пилотов Mercedes, реалистично ли будет удержаться впереди до конца дистанции?

ВБ: В данный момент давать оценки тяжело. Посмотрим завтра. Иногда в этом сезоне было непросто спрогнозировать наш темп, или то, как поведут себя шины, насколько долго удастся продержаться на одном комплекте – так что факторов здесь великое множество. На прямых у нас высокая скорость, а это в свою очередь помогло бы нам защищать свои позиции. Увидим, как сложится ситуация завтра.

Льюис, можете ли вы провести параллели с финалом [чемпионского] сезона-2008, учитывая вашу текущую позицию и правило начисления двойных очков?

ЛХ: Я не помню всех деталей того года, но очевидно, что это был отличный сезон. Сейчас же всё по-другому – я стал старше и, надеюсь, умнее. Я многому научился. У нас отличная борьба за титул!

Конечно, ситуация, когда вы сражаетесь против напарника, отличается от той, когда вы соперничаете с другим парнем, но в любом случае, это здорово.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle