После аварии Бьянки в Ф1 рекомендуют ввести особый скоростной режим при желтых флагах

3 декабря 2014 в 21:12

Группа, занимающаяся расследованием обстоятельств аварии Жюля Бьянки, посоветовала ввести в Формуле 1 скоростные ограничения на всей трассе при появлении желтых флагов.

В группу вошли десять человек – в том числе Росс Браун, Стефано Доменикали и Эмерсон Фиттипальди, которые призваны выяснить, что привело к аварии Бьянки, в результате которой пилот получил серьезные травмы головы.

На заседании Всемирного совета по автоспорту в Дохе группа представила отчёт о проделанной работе на 396 страницах и посоветовали пересмотреть правила действия желтых флагов, хотя FIA и так одобрила введение виртуального автомобиля безопасности.

Причиной аварии было названо то, что в момент торможения Жюль не замедлился в достаточной степени и потерял контроль над машиной, которая врезалась в трактор-эвакуатор.

В отчёте сообщается: «Если пилоты соблюдают правила двойных желтых флагов, то ни другие участники, ни официальные лица не будут подвергнуты опасности».

В отчёте также отвергается идея о введении закрытых кокпитов и оснащения подвижных тракторов-эвакуаторов "юбками" по периметру, предотвращающими подныривание гоночных машин.

«Бьянки не сумел бы избежать травм, будь его машина с закрытым кокпитом – или же имей трактор-эвакуатор защитную "юбку", - говорится в отчёте. – При столкновении 700-килограммовой машины с 6,5-тонным тягачом на скорости в 126 км/ч ничего бы не могло предотвратить тех травм, которые он получил.

Противоударная структура машины Ф1 просто не в состоянии поглотить такое количество энергии, поскольку при ударе такой силы разрушается либо защитная ячейка кокпита, либо происходит настолько сильное замедление, которое человек не в состоянии выдержать.

Невозможно сделать так, чтобы столкновение гоночного автомобиля и крупной специализированной техники обошлось без серьезных последствий, поэтому крайне важно сделать так, чтобы автомобиль вообще не мог столкнуться с трактором-эвакуатором или сотрудниками трассы, находящимися поблизости».

ДРУГИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Гран При Японии-2014
Гран При Японии-2014

В отчёте также сообщается, что на Гран При Японии все действия сотрудников трассы были правильными, но также предлагаются некоторые другие меры, которые помогут избежать повторения этого инцидента.

Так, рекомендовано не начинать гонки Ф1 позже четырех часов до заката солнца – если только гонка не проходит в свете прожекторов.

Также предлагается пересмотреть календарь Ф1, чтобы не назначать гонки в странах в дождливых период.

Особенно в отчёте подчеркивается тот факт, что резина Pirelli не сыграла никакой роли в этом инциденте, но FIA рекомендовано помочь поставщику шин с организацией ежегодных тестов на сильно влажной трассе, которые помогут компании выработать лучшее решение.

Помимо всего прочего, FIA рекомендовано проанализировать эффективность дренажных систем на различных трассах, принимающих этапы чемпионата мира.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle