Анализ: над Ferrari продолжают стремительно сгущаться тучи
Неспособность команды Ferrari претендовать на звание чемпиона обычно рассматривается как катастрофа. Что уж говорить о сезоне без единой победы?
А именно это произошло в минувшем сезоне - впервые за два десятка лет.
В результате в команде, традиционно славящейся своим постоянством, головы полетели направо и налево.
Только вчера стало известно об отстранении от своих должностей технического директора Скудерии Пэта Фрая и главного конструктора Николаса Томбасиса - и это только перестановки в высших эшелонах команды.
В течение уходящего года в Маранелло сменились президент, руководитель команды (дважды), а также были произведены серьезные перестановки в инженерном отделе.
Неудачи на трассе привели к напряженности в отношениях с Фернандо Алонсо, в итоге перешедшим в McLaren, а сейчас продолжились увольнения в стане конструкторов и инженеров.
Совсем недавно - перед назначением на пост президента компании - Серджио Маркионе назвал положение команды неприемлемым, и последними, кто заплатил за это отметкой в трудовой книжке, стали Фрай и Томбасис.
ПЕРЕХОДНЫЙ сезон{ .red }
Вероятно, минувший чемпионат в Ferrari изначально рассматривали в качестве переходного. В сентябре 2013-го техническим директором коллектива был назначен Джеймс Эллисон, пришедший из Lotus. Понятно, что в значительной степени повлиять на разработку шасси F14 T он уже не мог.
В то же время, в плане аэродинамики, у команды были все поводы для оптимизма, поскольку шасси по сравнению с последними сезонами можно назвать определённым шагом вперед.
Если эта тенденция продолжится, можно надеяться, что слабое место, досаждавшее коллективу из Маранелло полдюжины лет, вскоре прекратит существование.
Но главной проблемой команды в нынешнем году был двигатель, а отнюдь не шасси. При этом очень интересно, что именно в Ferrari, традиционно отдававшей приоритет силовым установкам, а не аэродинамической эффективности шасси, больше остальных пострадали от введения нового технического регламента.
В итоге новый гибридный мотор итальянцев уступал в мощности силовым установкам Mercedes порядка 40 л.с., что сказалось на итоговых результатах команды в сезоне.
При этом удивительно, что проблемы у мотористов из Маранелло возникали не только в области системы рекуперации энергии, но и с традиционными элементами двигателя.
Именно поэтому в Ferrari столь рьяно ратовали за ослабление правила "заморозки" силовых установок в следующем сезоне - и начал говорить об этом именно Марко Маттиаччи, которого по окончании сезона сменил Маурицио Арривабене.
Однако еще до своего увольнения Пэт Фрай заметил в интервью AUTOSPORT, что команде необходимо усиливаться по всем без исключения направлениям, если она хочет вернуть себе былые позиции в спорте.
«Проблемы у нас есть во всех областях, - сказал он. - По аэродинамической эффективности наша машина значительно уступает Red Bull Racing, а по мощности мотора - Mercedes».
ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА?
Минувший сезон для Ferrari был отмечен неудачами, рядом перестановок и сплошной политикой.
К счастью для Скудерии, свет в конце туннеля все же есть. Если Эллисону удастся реализовать все свои технические идеи, а Себастьян Феттель с самого начала поедет в хорошем темпе, будущее команды может оказаться и не таким мрачным.
Ранее в этом году другой четырехкратный чемпион мира Ален Прост сказал, что завсегдатаям спорта, вроде Ferrari и McLaren, необходимо пересмотреть свой подход, поскольку в последнее время их все чаще переигрывают молодые и более динамичные коллективы - Mercedes и Red Bull Racing.
При этом как в Маранелло, так и в Уокинге в этом году прибегли к серьезным перестановкам в составах. Были ли их действия верными - покажет время…