Уход специалистов привел к провалу Lotus в 2014-м году
Главный гоночный инженер Lotus Алан Пермейн убежден, что потеря ключевых специалистов команды в 2013 году привела к провальному выступлению в минувшем сезоне.
В частности, из Энстоуна в Ferrari перешел технический директор команды Джеймс Эллисон, а следом сменил работу глава департамента аэродинамики Дирк де Бир и другие специалисты.
И если в 2013 году Lotus удалось выиграть гонку и занять четвертое место в Кубке конструкторов, то по итогам минувшего чемпионата команда стала лишь восьмой.
«У нас была напряженная зима в прошлом году, ведь мы потеряли многих сотрудников, а отдел аэродинамики пришлось практически полностью перестраивать, - рассказал Пермейн в интервью AUTOSPORT. – При всем уважении к [новому техническому директору] Нику [Честеру], Джеймс был настоящим лидером команды.
Потеря Эллисона стала тяжелым ударом. После этого мы потеряли Дирка – главу департамента аэродинамики, а затем и главу отдела вычислительной гидродинамики.
Это были хорошие специалисты. Конечно, незаменимых людей нет, но на то, чтобы всё заработало, требуется время.
Прежний состав департамента аэродинамики проработал вместе пять или шесть лет, на протяжении которых они зачастую давали отличные результаты. Когда вы резко останавливаете прежние процессы, то всё меняется.
Но у нас остается отличная аэродинамическая труба и хорошая база в Энстоуне. Нет оснований думать, что мы не сможем вернуться на прежний уровень».
Проблемы нельзя было решить в 2014 году
Пермейн отметил, что в команде Lotus быстро поняли слабые места автомобиля Е22, но исправить их можно было лишь при работе над новым шасси 2015 года.
«Можно выделить три или четыре области, которые определяют скорость автомобиля, - продолжил Алан. – Одна из них – аэродинамика, с которой [у автомобиля 2014 года] были проблемы.
Мы абсолютно уверены, что понимаем проблему, только это невозможно было исправить с предыдущим шасси. Мы внесли изменения в конструкцию автомобиля следующего года и уже видим прогресс во время проверки в аэродинамической трубе. Это придает нам уверенности.
Мы вовсе не говорим, что готовы бросить вызов Mercedes или Red Bull Racing, чей штат сотрудников в два раза превышает наш, но мы убеждены, что регулярно сможем попадать в третий сегмент и будем бороться за подиумы».
Мы многое поняли. У нас был сложный сезон, когда [в 2011 году] мы отказались от нашей системы выхлопа, но мы разобрались в нюансах "выдувного" диффузора, и это помогло нам в следующие годы.
Нет сомнений в том, что в последних трех или четырех гонках сезона наш автомобиль значительно прибавил. Это не сказалось на результатах, поскольку мы уже сильно отставали. Но если вы посмотрите на отставание от времени поула, то мы значительно его сократили».