Формула 1 обсудит глобальные планы на 2017 год
В четверг в Париже состоится заседание Стратегической группы Ф1, на котором боссы команд и руководство чемпионата обсудят планы радикального изменения требований к автомобилям Ф1.
Руководителям команд, Берни Экклстоуну и президенту FIA Жану Тодту предстоит поспешить, чтобы прийти к общему решению. На повестке дня - варианты увеличения скорости современных машин Ф1 и повышения зрелищности чемпионата, включая инициативу по доводке мощности силовых установок до 1000 л.с.
За последние недели специалисты разработали несколько краткосрочных и долгосрочных планов, которые будут предложены для оценки руководителям команд, чтобы они выбрали оптимальный вариант.
На встрече планируется обсудить изменение ширины автомобилей Ф1, повышение прижимной силы и улучшение характеристик шин. Причем все эти идеи могут быть взяты на вооружение уже со следующего сезона.
Что же касается 2017 года, то главная идея заключается в повышении мощности силовых установок. При этом между производителями продолжаются споры о том, как именно можно этого достигнуть.
С одной стороны, все эти идеи могли бы положительно сказаться на зрительском интересе, хотя боссы Ф1 до сих пор не разобрались в причинах сокращения своей аудитории. Но возникает и другой вопрос – потенциальный рост расходов.
Босс McLaren Рон Деннис заявил во время тестов в Хересе, что он приветствует возможные изменения в Формуле 1, но предупреждает, что такие планы не должны подтолкнуть к росту расходов.
«Если мы хотим изменить Ф1, то должны идти на радикальные перемены, - сказал Деннис. – Поэтому следует подумать о планах на 2017 год, чтобы всё это можно было реализовать.
Если же мы решим радикально изменить Ф1 в 2016 году, цена внедрения таких планов будет огромной, а ведь нам необходимо думать об экономии».
Количество участников – не последний вопрос
Еще одной важной темой для обсуждения станет вопрос контроля расходов, при этом FIA настроена в ближайшие недели провести подробный анализ данной проблемы, чтобы определить потенциальные изменения правил, которые позволят сократить бюджеты команд.
При этом технический директор Williams Пэт Симондс является одним из немногих людей в паддоке, кто искренне считает, что главной задачей Ф1 должно быть сохранение нынешних и привлечение новых участников чемпионата.
«Мне нравится идея повышения мощности моторов до 1000 л.с., и я поддерживаю планы сделать автомобили и гонки в целом более зрелищными, - сказал Симондс. – Но вместе с тем я выступаю за привлечение к чемпионату новых участников.
И мне кажется, что в данный момент этот вопрос должен нас беспокоить больше всего. Нужно не только улучшить наш бизнес, но и сделать его более привлекательным для зрителей».
Представители FIA ясно дали понять, что они выступают за утверждение изменений правил до крайнего срока – 1 марта, поскольку в этом случае для принятия решения достаточно будет большинства голосов.
В этом месяце также должны пройти заседания Технической и Спортивной рабочих групп, а уже Комиссия Ф1 обсудит и, в случае согласия, одобрит правила, которые будут предложены 18 февраля.
На заседании Стратегической группы также будет обсуждаться будущее команды Marussia, которая стремится принять участие в сезоне-2015 с прошлогодним автомобилем. Не исключено, что на встрече затронут и проблему проведения Гран При Германии.