Рон Деннис: Титульных спонсоров в Формуле 1 больше нет
Босс McLaren Рон Деннис заявил, что скорее согласится оставить команду без титульного спонсора, чем дешево продаст место для наклейки логотипа партнера на автомобиле Ф1.
После окончания действия контракта с Vodafone в конце 2013 года коллектив из Уокинга остался без титульного спонсора, хотя руководство и обещало представить нового партнера команды еще 2 декабря того же года.
Деннис считает, что расходы в Формуле 1 достигли таких высот, что передача прав титульному спонсору попросту невозможна, если только не пойти на это за слишком низкую цену.
«Понятия титульный спонсор больше не существует, - сказал Деннис. – Если вы вспомните, сколько обычно стоили права титульного спонсора, то речь шла примерно о 40-50% вашего бюджета.
Но если посмотреть на нынешние бюджеты конкурентоспособных команд, то ни одна компания не пойдет на то, чтобы заплатить вам такие деньги. Поэтому вам остается поделить спонсорский пакет на крохотные части, разместив логотипы компаний на вашем автомобиле.
Есть ли у нас возможность для размещения больших брендов на своих автомобилях? Да. Но дело в том, что динамика [доходов] нынче определяется технологической стороной нашего бизнеса».
На вопрос о том, не сдался ли он в попытках найти титульного спонсора, Рон ответил: «Мы не против привлечь внимание крупного спонсора, но мы не хотим размещать логотипы брендов за малые суммы денег.
Это можно сравнить с футбольным клубом Манчестер Юнайтед. Команда провела ряд провальных матчей и опустилась в турнирной таблицы Английской Премьер-лиги, но она все равно остается собой, поэтому они вправе сами пойти к любому и спросить: «Хотите ли вы стать нашим спонсором? Мы все-таки Man Utd».
Хуже всего опуститься до заключения сделок, в которых не будет никакого смысла. Возможно, это не совершенный подход. Но именно так я вижу ситуацию в целом».