Франца Тоста не устраивают тесты в Европе

По мнению руководителя команды Toro Rosso Франца Тоста, решение проводить предсезонные тесты исключительно в Европе вредит общей подготовке к сезону в Формуле 1.
Многие пилоты, включая Льюиса Хэмилтона, жаловались на низкие температуры, мешающие эффективно работать с техникой и резиной.
Также старшие специалисты в командах сошлись во мнении, что пользы от тестов в Бахрейне в прошлом году было гораздо больше.
Тост остался недоволен тем фактом, что в связи с экономией средств было принято решение ограничиться тестами в Европе.
«Очень сложно в таких условиях дать адекватную оценку уровню своей команды по сравнению с соперниками, поскольку температуры очень низкие, - рассказал специалист. – На этапах по ходу сезона резина будет вести себя совершенно по-другому.
Честно говоря, я не люблю работать на тестах в феврале в Европе. Нам так и не удалось получить необходимую информацию, чтобы как можно лучше подготовиться к старту сезона. Тесты в Бахрейне в прошлом году были куда полезнее».
ИДЕАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ
Главный инженер Williams Род Нельсон утверждает, что условия в Барселоне в феврале довольно спорные, однако это не делает тесты менее продуктивными.
«После ясных ночей по утрам здесь было довольно холодно, а по ходу сезона команды обычно с этим не сталкиваются. Исключениями могут быть разве что этап в Спа и Сильверстоуне, - рассказывает специалист. – Поэтому приходится выбирать соответствующую программу, проводить аэродинамические тесты.
Как только немного теплеет, команды начинают работать с шасси. С аэродинамикой же в коллективах работают при любых условиях».
По мнению Нельсона, в прошлом году тесты в Бахрейне нельзя было назвать эффективными из-за сильных ветров и песка.
«В Бахрейне мы поработали очень продуктивно – особенно полезно было оценить поведение резины, - продолжил он. - Если ночью не было ветра и трассу не засыпало песком, то утро мы начинали с работы над шасси.
Но в Бахрейне были и свои минусы – из-за сильного ветра песок был повсюду.
Сухой воздух оказывал влияние на работу двигателя. К тому же, там намного тяжелее оперативно решать проблемы, поскольку база находится очень далеко от Сахира.
Кроме того, работать на тестах в Бахрейне в разы дороже, чем в Барселоне, поэтому есть как позитивные, так и негативные моменты».